Кодекс Этики Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ)

Несмотря на достаточно большую популярность франчайзинга на территории Российской Федерации, серьезной проблемой является законодательная база, регламентирующая франчайзинговые взаимоотношения. В России законодательно никак не закреплены понятия «франшиза» и «франчайзинг» - существует исключительно коммерческая концессия (гл. 54 ч.2 Гражданского кодекса РФ, ст. 1027) и только она регламентирует отношения, которые можно называть франчайзинговыми. Это создает проблему недопонимания сущности франчайзинга, т. к. именно в раскрытии термина содержатся принципиальные критерии; создает трудности при формировании условий договоров, а в ряде случаев приводит к конфликтам между субъектами, вступившими в правоотношения; приводит к длительному характеру обсуждений международных договоров из-за трудности адаптации их к условиям российского правового поля.

Поэтому в условиях отсутствия четкой нормативно-правовой базы, здесь главным регуляторным фактором деловых отношений становится моральные и этические нормы.

Российская ассоциация развития франчайзинга разработала «Кодекс этики франчайзинга» - сборник важнейших принципов взаимоотношений для франчайзинга: франчайзоров и франчайзи, и старается делать все, чтобы эти нормы уважались предпринимателями франшизного сообщества.

. Определение франчайзинга

Франчайзинг - это система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологий, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами - Франчайзором и Франчайзи.

При этом Франчайзор передаёт Франчайзи права и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзора. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи, в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение, использовать товарный знак Франчайзора, его ноу-хау, методы ведения бизнеса и технологию, процедуры и другие права на производственную и/или интеллектуальную собственность при продолжительной поддержке в технических вопросах и в вопросах ведения бизнеса со стороны Франчайзора в рамках и в период действия специально заключенного обеими сторонами для этой цели франчайзингового соглашения.

. Основные принципы

Франчайзор является инициатором франчайзинговой системы, состоящей из него самого и совокупности его франчайзи. При этом Франчайзор является гарантом всей системы в течение периода ее существования.

Обязательства Франчайзора:

развивает свою бизнес-концепцию с успехом в течение разумного периода времени, имея как минимум одно пилотное предприятие перед тем, как начать создание франчайзинговой системы;

является владельцем или имеет легальные права на использование его товарного знака или других знаков отличия фирмы;

предоставляет Франчайзи первоначальное обучение и дальнейшую коммерческую и техническую поддержку в течение всего времени действия франчайзингового соглашения.

Обязательства Франчайзи:

делает все возможное для развития франчайзингового бизнеса и поддержания имиджа, идентичности и репутации данной франчайзинговой системы;

предоставляет франчайзору проверенную операционную информацию, для определения уровня и качества ведения бизнеса, а также финансовые отчеты, необходимые для эффективного управления; предоставляет франчайзору и/или его уполномоченным агентам доступ в помещение франчайзи, а также доступ к документации по просьбе франчайзора в разумное время;

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.