юридическую основу для возобновления любого соглашения; условия, на которых Франчайзи имеет право продать франчайзинговый бизнес или передать права на его ведение, а также возможное право первоочередной преемственности Франчайзора;
положения, относящиеся к правам Франчайзи на использование знаков отличия Франчайзора, к которым относятся товарный знак, логотипы и другие отличительные знаки;
права Франчайзора вводить в систему новые методы и технологии;
положения по расторжению соглашения;
положения о немедленном возвращении по истечению срока действия соглашения любых основных или оборотных средств, принадлежащих Франчайзору или другому законному владельцу.
. Этический Кодекс и Система Мастерской Франшизы
Этический Кодекс применим во взаимоотношениях между Франчайзором и Франчайзи, а также, в равной степени, во взаимоотношениях между Мастером Франчайзи и Франчайзи. Он не применим во взаимоотношениях между Франчайзором и Мастером Франчайзи.
Заключение
Завершая работу, сделаем следующие выводы.
Франчайзинг - это способ организации бизнеса, при котором компания-владелец (франчайзер) передает независимому бизнесмену или компании (франчайзи) право на продажу товаров и услуг этой компании в обмен на обязательство франчайзи продавать эти товары или услуги: с соблюдением определенных качественных характеристик; с применением обусловленных технологий; по разработанной схеме; в четко установленном месте; под определенным товарным знаком.
В обмен на часть прибыли и независимость франчайзи получает достаточно известный товарный знак, проверенный временем метод ведения бизнеса и целый пакет технологий и ноу-хау.
Хотя номинально франчайзинг - всего лишь одна из многих практикуемых сетевых товарораспределительных и сервисных структур, во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, он рассматривается гораздо шире и глубже - как особая, отвечающая потребностям современного рынка философия предпринимательства; как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений.
Франчайзинг ведения бизнеса, это строгая регламентированность франшизных предприятий - франшизополучателей в рамках франчайзинговой сети франшизодателя, оперативный контроль со стороны франшизодателя, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно, повышают общую культуру ведения бизнеса и обеспечивают более высокий уровень обслуживания потребителей.
В этическом кодексе РАФ подчеркнуто, что стороны во франчайзинговом бизнесе взаимодействуют между собой честно. При этом франчайзор развивает свою бизнес-концепцию с успехом в течение разумного периода времени, предоставляет франчайзи первоначальное обучение, коммерческую и техническую поддержку; франчайзи делает все возможное для развития франчайзингового бизнеса и поддержания имиджа, идентичности и репутации франчайзинговой системы. Стороны должны разрешать все противоречия, разногласия и споры открыто и честно, демонстрируя добрую волю.
И, если стороны во франчайзинговом договоре разумно строят свои отношения, этические проблемы снимаются сами собой и никаких суровых санкций к нарушителям не требуется.
Перейти на страницу: 1 2 3
|