Снеки - готовая легкая закуска, с помощью которой можно быстро утолить голод между основными приемами пищи. Слово snacks означает продукты для быстрого и легкого утоления голода, закуски, употребление которых происходит между делом, на ходу. Ассоциация производителей снеков была образована в 1937 г. Ассоциация объединяет производителей картофельных и кукурузных чипсов, сырных и мясных снеков, соломки, печенья, батончиков, мюсли, хрустящих хлопьев, орешков, сухофруктов (международная классификация снеков включает шоколадные батончики и печенье, которые в России традиционно относят к кондитерским изделиям).
За последние 10 лет потребление снеков в России выросло в несколько раз. В несколько раз увеличилось количество торговых марок, как западных, так и отечественных, представленных на нашем рынке, В настоящее время производством снеков в России занимаются сотни компаний.
Сегодня потребители могут приобрести самые разнообразные легкие закуски. Международная и торговая российская классификации снековой продукции имеют ряд отличий. Согласно международной классификации, к снекам относятся следующие продукты питания: чипсы, сырные снеки, мясные снеки, соломка, печенье, мюсли, хрустящие хлопья, орешки, сухофрукты, шоколадные батончики и т.д.
Ввиду этого западное понимание соленых снеков, вероятно, не может быть корректно применимо к нашему рынку. Существование товаров характерных только для России, иные мотивы покупки некоторых видов снеков заставляют предложить российскую классификацию.
Рис. 1 Российская классификация снеков
Все снеки можно подразделить на сладкие и несладкие (рис. 1). Основным мотивом приобретения сладких снеков служит желание полакомиться, съесть что-либо вкусное, тогда как несладкие приобретаются с целью утолить легкий голод или как полноценная закуска к пиву и другим напиткам.
Товары, относящиеся к несладким снекам, объединяют не только товарные атрибуты - длительный срок хранения (около 6 мес), обязательное наличие индивидуальной упаковки, небольшой вес пакета (обычно менее 100 г), готовность продукта к немедленному употреблению, но и действия покупателей, которые рассматривают все эти товары как альтернативу друг другу в момент покупки. Острая нехватка времени становится постоянной спутницей жизни современного человека. В условиях дефицита разумного предложения от индустрии быстрого питания снеки позволяют утолить голод и выиграть драгоценное время. Изменения в культуре потребления различных товаров, постепенный отход от российских традиций "тяжелых" застолий к более легким формам отдыха - все это смещает вектор потребительских предпочтений в область готовых к употреблению закусок (снеков).
Чипсы - это не только самый популярный, но и самый древний вид снеков. Их промышленный выпуск начался еще в 1850 г. в американском городке Сара- тога, в штате Нью-Йорк. В 1913 г. хрустящий картофель начали производить в Великобритании под названием криспы (crisps), а еще полвека спустя - в СССР. Нынешние чипсы в основном различаются по характеру исходного сырья. Для их производства используют либо сырой картофель, либо различные виды муки (в том числе и кукурузную) с добавлением крахмала.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|