"Восстановленные" чипсы ("Посадские купола", "Малахит", "Трэк") могут иметь самые разнообразные вкусовые оттенки в зависимости от использованных компонентов. Они обычно имеют постоянное качество, поскольку нет жесткой зависимости от сырья. Такие продукты менее калорийны и более полезны для здоровья; менее жирные на ощупь; их свойства всегда стабильны. Чипсы имеют одинаковую, правильную форму, что обеспечивает равномерность обжаривания; могут быть гладкими и волнистыми, в форме цветов, звездочек, и т.п. Восстановленные чипсы появились на рынке недавно, но уже завоевали большую его часть благодаря более качественным показателям.
Для производства хрустящего картофеля необходимо использовать специальные сорта картофеля, с определенным количеством Сахаров и сухих веществ и определенным составом микроэлементов.
На сегодняшний день в данной сфере производства продуктов уже сформировались свои предпочтения. От 30 до 40% хрустящего картофеля съедают любители пива в возрасте от 16 до 45 лет, 30% - дети от 3 до 15 лет, около 20% чипсов предпочитает употреблять молодежь в возрасте от 16 до 23 лет для утоления голода. Российские чипсы привлекают, прежде всего, низкой ценой и укрепившимся в сознании людей представлением о "натуральности" отечественных продуктов. Что касается импортных чипсов, то здесь устойчивый спрос обусловлен их особым вкусом, а также привязанностью людей к определенной любимой марке.
Идея промышленного производства сухариков возникла в конце 1998 г. в Санкт-Петербурге. Тогда ООО "ПФ Эпсилон 7" приступило к выпуску новых снэков под маркой "Чапаевские" ("чапсы"). В середине 1999 г. сухарики появились и в столице. Их почти одновременно начали производить компании "Бриджтаун" (торговая марка "3 корочки") и "Боско-JI" (сухарики "Крутоны"). Несколько месяцев спустя появилось ООО "К.П.Ф. "Емеля" - один из основных представителей данного сегмента. Сегодня в России насчитывается около 60 производителей сухариков, их устойчивыми потребителями стали 25 млн россиян.
На Западе аналогичный продукт существует уже давно. Однако там он называется крутонами и не является чисто снэковой продукцией. Крутоны, в частности, используют для приготовления салатов. Возраст основной массы потребителей сухариков - от 16 до 29 лет. Ежегодно в Москве их съедается около 1,8 кг на душу населения.
Сухарики - традиционная русская закуска. И то обстоятельство, что "гениальная идея" возникла лишь в 1998 г., производители объясняют весьма благоприятной конъюнктурой. В начале 90-х российский потребитель охотнее покупал западные товары, а значительный спрос на отечественные продукты возник лишь после кризиса. Тогда-то в сегменте снэков и потребовалась более дешевая альтернатива чипсам - сухарики.
Существует деление данного продукта по категориям. К классу А относят, например, "Крутоны" компании "Боско-JI". Для их приготовления используют уникальную технологию и особый тип упаковочного материала, увеличивающий срок хранения продукции. Класс В представляют популярные "3 корочки" и "Емеля". К классу С относится продукция, которая выпускается при наименьших затратах, например, сухарики "Русские" и "Богатырские".
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|