Единство обучения и воспитания. Реализация данного принципа позволяет готовить муниципального служащего, ориентированного на реализацию общественных интересов, выполнение юридических и господствующих в обществе моральных норм. Этот принцип наиболее важно реализовать на более низких уровнях системы непрерывного образования кадров для органов местного самоуправления. Обязательность для муниципального служащего получения дополнительных знаний, навыков и умений в системе непрерывного образования при любых горизонтальных и вертикальных перемещениях. Любое перемещение муниципального служащего неизбежно означает изменение характера и содержания его труда, что требует подкрепления дополнительными знаниями и умениями.
Органическая связь системы непрерывного образования кадров для органов местного самоуправления с системой непрерывного образования государственных служащих. Близость содержания деятельности муниципальных и государственных служащих, распространенность перемещений кадров между государственной и муниципальной службой, тесная связь органов государственной власти и местного самоуправления в системе управления обществом (что обусловливает необходимость знания муниципальными служащими принципов, содержания и методов деятельности органов государственной власти) вызывают необходимость максимально возможного единства систем непрерывного образования государственных и муниципальных служащих.
Паспорт программы «Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области» на 2012-2014 годы представлен в Приложении Е.
Реализация Программы «Развитие муниципальной службы Озерского городского округа Челябинской области» (далее – Программа) должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности. Реализация Программы должна позволить в течение 2012 - 2014 годов обучить 351 муниципального служащего.
Условиями досрочного прекращения реализации или корректировки Программы могут быть: достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока; несоответствие результатов выполнения мероприятий Программы плановым индикативным показателям; изменение законодательства о муниципальной службе; сокращение финансирования расходов на выполнение Программы.
В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям современных методов управления персоналом:
1. Совершенствование нормативных правовых актов Озерского городского округа по вопросам муниципальной службы. В рамках данного направления проводится оценка наличия необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы и соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
2. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой. В рамках данного направления предусматривается оказание органам местного самоуправления городского округа методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, а также в организации деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов.
3. Создание единой системы обучения муниципальных служащих. В рамках данного направления предусматривается: организация обучения муниципальных служащих на краткосрочных курсах повышения квалификации по программе 72 и более часов; по программам профессиональной переподготовки – 500 и более часов в соответствии с Перечнем рекомендуемых учебных программ профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации муниципальных служащих (Приложение Ж); контроль качества обучения муниципальных служащих.
4. Стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих. В рамках данного направления предусматривается: разработка и внедрение методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих; формирование механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих и конфликта интересов; постоянный мониторинг динамики, оценка достижения индикативных показателей реализации Программы, оценка эффективности использования бюджетных средств; формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии.
Финансирование расходов осуществляется за счет бюджета городского округа, исходя из цен 2010 года, и будут уточняться при подготовке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы Координационной комиссией по развитию муниципальной службы в соответствии с методикой оценки эффективности Программы (Приложение К) и оценкой достижения плановых индикативных показателей (Приложение Л).
Последовательная реализация Программы позволит: повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в городском округе; принять необходимые муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; повысить эффективность системы управления муниципальной службой; создать основу для совершенствования финансово-экономического обеспечения муниципальной службы; сформировать систему непрерывного образования муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессиональных знаний; сформировать в обществе привлекательный образ муниципального служащего, повысить мотивацию молодежи к выбору данной профессии.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|