Администрацией Озерского городского округа предприняты практические шаги по внедрению в муниципальное управление современных методов управления персоналом, научных подходов. Во-первых, управление реализуется не только на основе административного принципа, но и программно-целевого: на настоящий момент на территории города действует несколько целевых программ. Во-вторых, обеспечивается принцип социальной ориентированности управления: акцент смещен с макроэкономических показателей на индикаторы качества жизни населения. В-третьих, предпринимаются попытки сделать результаты управленческой деятельности измеримыми, а значит, контролируемыми и совершенствуемыми.
К сожалению, на сегодняшний день современные методы управления персоналом, как система организации муниципальной службы не лишена недостатков: многие служащие профессионально выполняют свои функции, но не задумываются о целях своей деятельности, не могут самостоятельно ставить задачи и подбирать адекватные измерители эффективности своего труда. Точно так же управленческие решения зачастую не подкрепляются необходимым аналитическим обоснованием, в частности, далеко не всегда имеется понимание того, какую альтернативу действия следует выбрать исходя из статистических и социологических данных. Отсюда возникает необходимость в использовании научных знаний с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы.
Объектом регулирования должны являться муниципальные кадры - муниципальные служащие и иные работники администрации города и муниципальных учреждений, выполняющие управленческие функции. Цель программы развития муниципальных кадров должна быть выражена в лаконичной формулировке, исключающей вопросы об отнесении к ценностям более высокого порядка, например «повышение эффективности муниципального управления». Данная формулировка несколько шаблонна, однако ее конкретизация приведет к дублированию задач.
Помимо управленческих знаний и четкой организации труда, для эффективной работы муниципального служащего необходима мотивация деятельности, откуда вытекают задачи повышения престижа муниципальной службы и развития корпоративной культуры. Обе эти задачи подразумевают обеспечение социальных гарантий кадров муниципального управления и направлены на решение проблемы «утечки мозгов» в коммерческие организации. Наконец, в ранг задачи рекомендуется поставить материальное обеспечение деятельности муниципальных кадров. Уточню, что инновационность, как общее требование к целевым программам (в отличие от смет расходов на текущую деятельность) не позволяет в данном случае вести речь о мебели. Здесь подразумеваются средства информатизации деятельности и программные продукты, поэтому точнее было бы говорить о материально-информационном обеспечении управления.
Задачи муниципальной программы, как бы четко они не были определены, будут решаться только в случае грамотного подбора программных мероприятий в реализации современных методов управления персоналом.
Итогом мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности, как одного из подходов современных методов управления персоналом, должно стать формирование кадров, способных эффективно решать стратегические задачи экономического и социального развития города. Муниципальные служащие должны гордиться тем, что им доверено непосредственно участвовать в реализации стратегии развития города. Важно, чтобы идеология, заложенная в корпоративной культуре администрации, распространялась за пределы административных зданий и обеспечивала муниципалитету поддержку граждан.
К сожалению, немалая доля муниципальных служащих далека от современных информационных технологий, что уже не может не сказываться на эффективности работы. Соответственно, необходимо не просто приобретать оборудование и программные продукты, но и научить ими пользоваться.
Следует автоматизировать как можно больший объем деятельности, введя информационные системы, например: электронный документооборот; систему муниципального информационного обеспечения и управления; автоматизированный комплекс архивирования и работы с документами; систему электронных услуг для населения.
В конечном счете, результатом программы развития муниципальных кадров должно стать формирование нового типа муниципального служащего, обладающего широким кругозором, компетентного, способного не только действовать по образцу, но и предлагать новые модели действия, ставить во главу угла не функции, а стратегические задачи.
Итак, в главе второй изучены личные и управленческие качества руководителя, даны рекомендации по повышению эффективности управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведённого анализа и исследования, можно сделать следующие выводы. В выпускной квалификационной работе изучены теоретические основы содержания и характера труда руководителя; дана общая характеристика организации – отдела администрации Озерского городского округа по поселку Метлино; проведен анализ содержания и характера труда начальника отдела администрации Озерского городского округа по поселку Метлино; предложены рекомендации по повышению эффективности процесса управления в отделе администрации Озерского городского округа по поселку Метлино.
|