По моему мнению, наилучший подход к решению данной задачи заключается в использовании управленческих методов, основанных на теории процессного управления. Согласно предлагаемой методике деятельность телекомпании рассматривается в контексте реализации бизнес-процессов. Под бизнес-процессом понимается совокупность операций, преобразующих входы системы в выходы и направленных на достижение цели. Содержательная часть методики заключается в проведении системного анализа деятельности телекомпании в контексте процессного подхода и использовании полученных результатов в управлении.
Первым этапом анализа деятельности телекомпании является формулирование стратегических направлений ее деятельности. Затем по каждому из направлений проводится структурный анализ, чтобы выделить в нем бизнес-процессы, которые прямо или косвенно поддерживают его реализацию.
Классификация существующих процессов включает три группы:
1) основные бизнес-процессы;
) обеспечивающие бизнес-процессы;
) бизнес-процессы управления.
К группе основных относятся бизнес-процессы, которые непосредственно участвуют в реализации стратегических направлений деятельности телекомпании. Среди них выделю процессы:
- производство программ;
продажа рекламного времени;
продюсирование;
приобретение и дистрибуция программ;
телевещание и программирование;
сетевое развитие;
предоставление услуг.
В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы не имеют стратегического значения и связаны с обеспечением функционирования организации и поддержанием ее инфраструктуры. К обеспечивающим процессам относятся:
- подбор кадров;
бухгалтерский учет;
юридическое обеспечение;
деятельность в области информационных технологий;
административно-хозяйственное обеспечение.
Бизнес-процессы управления реализуют функции по управлению деятельностью телекомпании и ее развитию. К группе управленческих относят следующие бизнес-процессы:
- стратегическое управление;
маркетинг;
управление финансами;
управление персоналом.
Декомпозицию на каждом из уровней необходимо проводить в соответствии с:
- функциональным видом деятельности;
результатом деятельности;
категорией используемых ресурсов;
стадией или периодом производственного цикла;
объемом, временем и сложностью выполнения работы.
Бизнес-процесс представляет систему, преобразующую входы в выходы. Субъект в лице сотрудника, подразделения или компании инициирует реализацию процесса, направленного на достижение цели (получение необходимого продукта или достижение требуемого состояния объекта). Сотрудник, который инициировал запуск процесса, является «владельцем» процесса: он отвечает за конечный результат процесса и принятие решений в ходе его реализации. С содержательной точки зрения процесс представляет собой последовательность операций, осуществляемых над объектом процесса. Объект является основным входом процесса, а ресурсы представляют собой вторичный вход.
Совокупность процессов, которые реализуются в телекомпании, выстраиваются в последовательность. При этом выход (продукт) одного процесса может служить входом (объектом) для другого процесса. Соответственно, лицо (сотрудник, подразделение или компания), предоставляющее объект для процесса, выступает «поставщиком», а лицо, использующее продукт, полученный в результате процесса, является «клиентом» процесса. Комплекс взаимных требований и обязательств, складывающийся в процессе взаимодействия поставщика, субъекта и клиента, а также зависимости технологического свойства, обусловливают связи между различными процессами.
.
Рис. 1. Схема бизнес-процесса «программирование»
Подобным образом необходимо проработать и описать все бизнес-процессы, реализуемые в телекомпании.
Состав основных управленческих задач, решаемых с использованием методики процессного подхода:
- проектирование организационной структуры;
определение потребностей в ресурсах и разработка оптимальной схемы их распределения;
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|