Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний

По моему мнению, наилучший подход к решению данной задачи заключается в использовании управленческих методов, основанных на теории процессного управления. Согласно предлагаемой методике деятельность телекомпании рассматривается в контексте реализации бизнес-процессов. Под бизнес-процессом понимается совокупность операций, преобразующих входы системы в выходы и направленных на достижение цели. Содержательная часть методики заключается в проведении системного анализа деятельности телекомпании в контексте процессного подхода и использовании полученных результатов в управлении.

Первым этапом анализа деятельности телекомпании является формулирование стратегических направлений ее деятельности. Затем по каждому из направлений проводится структурный анализ, чтобы выделить в нем бизнес-процессы, которые прямо или косвенно поддерживают его реализацию.

Классификация существующих процессов включает три группы:

1) основные бизнес-процессы;

) обеспечивающие бизнес-процессы;

) бизнес-процессы управления.

К группе основных относятся бизнес-процессы, которые непосредственно участвуют в реализации стратегических направлений деятельности телекомпании. Среди них выделю процессы:

- производство программ;

продажа рекламного времени;

продюсирование;

приобретение и дистрибуция программ;

телевещание и программирование;

сетевое развитие;

предоставление услуг.

В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы не имеют стратегического значения и связаны с обеспечением функционирования организации и поддержанием ее инфраструктуры. К обеспечивающим процессам относятся:

- подбор кадров;

бухгалтерский учет;

юридическое обеспечение;

деятельность в области информационных технологий;

административно-хозяйственное обеспечение.

Бизнес-процессы управления реализуют функции по управлению деятельностью телекомпании и ее развитию. К группе управленческих относят следующие бизнес-процессы:

- стратегическое управление;

маркетинг;

управление финансами;

управление персоналом.

Декомпозицию на каждом из уровней необходимо проводить в соответствии с:

- функциональным видом деятельности;

результатом деятельности;

категорией используемых ресурсов;

стадией или периодом производственного цикла;

объемом, временем и сложностью выполнения работы.

Бизнес-процесс представляет систему, преобразующую входы в выходы. Субъект в лице сотрудника, подразделения или компании инициирует реализацию процесса, направленного на достижение цели (получение необходимого продукта или достижение требуемого состояния объекта). Сотрудник, который инициировал запуск процесса, является «владельцем» процесса: он отвечает за конечный результат процесса и принятие решений в ходе его реализации. С содержательной точки зрения процесс представляет собой последовательность операций, осуществляемых над объектом процесса. Объект является основным входом процесса, а ресурсы представляют собой вторичный вход.

Совокупность процессов, которые реализуются в телекомпании, выстраиваются в последовательность. При этом выход (продукт) одного процесса может служить входом (объектом) для другого процесса. Соответственно, лицо (сотрудник, подразделение или компания), предоставляющее объект для процесса, выступает «поставщиком», а лицо, использующее продукт, полученный в результате процесса, является «клиентом» процесса. Комплекс взаимных требований и обязательств, складывающийся в процессе взаимодействия поставщика, субъекта и клиента, а также зависимости технологического свойства, обусловливают связи между различными процессами.

.

Рис. 1. Схема бизнес-процесса «программирование»

Подобным образом необходимо проработать и описать все бизнес-процессы, реализуемые в телекомпании.

Состав основных управленческих задач, решаемых с использованием методики процессного подхода:

- проектирование организационной структуры;

определение потребностей в ресурсах и разработка оптимальной схемы их распределения;

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.