расчет временных параметров выполнения работ при ограничениях на использование ресурсов;
анализ условий и параметров реализации процессов и выполнения отдельных операций;
координация деятельности подразделений телекомпании;
контроль и регулирование выполнения операций;
анализ проблемных ситуаций и оптимизация процессов, реализуемых в телекомпании;
проектирование новых бизнес-направлений и бизнес-процессов.
Одним из практических применений процессного подхода является проектирование организационной структуры телекомпании. Выявление бизнес-процессов при формулировании стратегических направлений деятельности телекомпании и декомпозиции работ, является основой для выделения подразделений в структуре организации. Проанализировав значимость и сложность бизнес-процесса, потребность в управлении, а также количество персонала, задействованного в нем, руководитель телекомпании может принять решение о формировании или ликвидации того или иного подразделения.
На рисунке 2 приведена организационная структура телеканала «СТС».
Рис. 2. Организационная структура телеканала «СТС»
Большинство подразделений телеканала отражает бизнес-процессы, рассмотренные выше.
Предлагаемая методика не рекомендует готовые модели бизнес-процессов и организационных структур, а является инструментом, помогающим руководителю разработать такие модели индивидуально для телекомпании.
Экономическая эффективность и организационные преимущества предлагаемых методов управления заключаются в достижении следующих возможностей:
- повышение прозрачности, контролируемости и управляемости бизнес-процессов;
моделирование последствий управленческих воздействий;
снижение издержек, сокращение времени реализации процессов;
снижение степени зависимости от персонала;
возможность тиражирования бизнеса телекомпании.
Таким образом, использование методики совершенствования деятельности телекомпании на основе процессного подхода способно значительно улучшить взаимодействие подразделений и сотрудников телекомпании. Кроме того, наличие моделей процессов значительно снизит уровень неопределенности в деятельности телекомпании, создаст базу для разработки и принятия решений, создаст условия для более эффективной реализации функций управления и выполнения бизнес-процессов телекомпании.
Предложение по совершенствованию управленческой деятельности телекомпаний на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа"
Характеристика телеканала НТС "Контакт-Медиа"
Телеканал НТС начал свою работу 1 июля 2004 года как частный телеканал, бесплатный для телезрителей. До момента появления в городе нового телеканала НТС "Контакт-Медиа" в городе существовал телеканал "Тайм", который работал на устаревшем оборудовании и впоследствии обанкротился.
ООО Независимая телевизионная сеть (НТС)"Контакт-Медиа" входит в ассоциацию региональных телерадиовещателей Красноярского края при краевой администрации. В 2004 году телекомпания заключила договор с телеканалом "Афонтово", согласно которому арендует за определенную плату один час эфирного времени, с 19: 10 до 20: 10 часов.
Часовое вещание телеканала "НТС" представляет собой программа "Телевечер на НТС", которая выходит в эфир в начале восьмого на 9 канале. Зрителями телеканала НТС могут быть только жители г. Дивногорска, так как дальше телевизионный сигнал не идет из-за слишком гористой местности.
Несмотря на то, что телеканал "НТС" существует в Дивногорске уже почти 2 года, многие горожане путают качественно новый телеканал "НТС" (который работает на самом современном оборудовании) с ушедшим в прошлое "Таймом", а некоторые по-прежнему считают, что телеканал "НТС" - это телеканал "Тайм". На основе личных наблюдений в период работы на телеканале, а также фокусного мнения работников телекомпании было выявлены случаи, когда телезрители путали название телеканала "НТС" с "МТС", "НТВ" и т.д. Были даже расшифровки как: НТС - это новое телевидение Сибири. На самом деле НТС - это независимая телевизионная сеть. Это связано с тем, что после смены местного телевидения "Тайма" на НТС "Контакт-Медиа" названия некоторых передач остались прежними, сохранились и музыкальные сопровождения. Почти весь штат работников "Тайма" плавно перешел на новый телеканал "НТС". Те же лица, те же мелодии при выходе передачи в эфир, конечно же, ассоциировались у телезрителей, прежде всего, с привычным "Таймом". Однако телеканал "НТС" постепенно сменил свой телевизионный дизайн. Теперь у него есть фирменные заставки, отбивки, рекламные ролики передач собственного производства, и даже собственноручно изготовленная социальная реклама на тему загрязнения окружающей среды. Реклама призывает население соблюдать чистоту на улицах города ("Спасем наш город!") В продолжение темы родного города, в марте 2006 года вышел на экраны проект под названием "Миг: Мой Интересный Город". Это небольшие зарисовки, смонтированные из остатков отснятого материала (который попросту жалко удалять) с непременно подходящим по теме звуковым сопровождением; например, "Миг: времена года" или "Миг: мужская игра". Цель "Мига" - показать город во всех его проявлениях, как положительных, так и отрицательных. К тому же "Миг" помогает проявить свое творчество режиссерам и операторам монтажа, чьи лица всегда остаются за кадром.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|