Таким образом, средний руководящий состав проходит внутреннее обучение. К этому контингенту относятся менеджеры по обучению, менеджеры в зале, официанты, бармены и повара.
Преимущества обучения внутри предприятия общественного питания:
1. Время обучения приспособлено к трудовому распорядку сотрудников.
2. Использование реальной инфраструктуры для тренингов и стажировок.
3. Экономическая эффективность обучения при обучении массовым специальностям: менеджер, повар, официант.
4. Возможность изменения времени и дат занятий при возникновении необходимости.
5. Составление программ обучения, непосредственно - касающихся потребностей предприятия.
Недостатки:
1. Участники обучения встречаются только с работниками своего предприятия.
2. Невозможность использования уникального дорогостоящего оборудования.
3. Нецелесообразность обучения отдельных сотрудников по специальным программам.
Наиболее массовые профессии в сети предприятий общественного питания - это официанты, повара, бармены. Наибольший объем обучения относится именно к этим профессиям. Вследствие этого основные разработки по методикам и программам обучения относятся именно к этому контингенту, проходящему внутреннее обучение.
Тренинговая технология направлена на воздействие тренинг-менеджера на обучающегося. Целостная парадигма тренинга зависит от состава документации функционального модуля и установок тренинг-менеджера. В методической документации по организации тренингов описывается весь цикл выполнения тренинга: наименование, цель и назначение, время проведения тренинга, инструкция по выполнению. Обучающие тренинговые технологии базируются на принципах:
- принцип осознания поведения посредством обратной связи обучаемого с тренинговым менеджером, позволяющий сформировать требуемые умения и навыки;
- принцип взаимного общения, учитывающий психологические особенности каждого участника тренинговой группы и опирающийся на атмосферу доверия и открытости;
- принцип активности основан на активном использовании знаний, полученных при теоретическом обучении и установок даваемых тренинг - менеджером.
Анализ существующих видов тренинговой технологии позволил при разработке функционального модуля выбрать ролевые и деловые игры в качестве основных элементов тренингов. В этом случае игровые ситуации схожи с реальными, существующими во взаимоотношениях между официантом и клиентами. Ролевые деловые игры позволяют получить практические навыки и умения.
Цикл тренингов официантов, состоящий из 16 тренингов и представленный в таблице 13, относится к классу образовательных тренингов. Этот класс тренингов позволяет эффективно научить официанта всем особенностям этой профессии, привить требуемые навыки и заложить первоначальный уровень умений.
Отработка разработанного цикла тренингов функционального модуля показала их эффективность и закономерность присутствия в общей системе управления и обучения персонала ООО «Рома-Пицца».
Таблица 13
Перечень тренингов для официанта ООО «Рома-Пицца»
№ п\п |
Название тренинга |
Цель и назначение тренинга |
1 |
2 |
3 |
1 |
Решение конфликтных ситуаций. |
Научиться быстро реагировать на жалобы клиентов и предупреждать возникновение проблем. |
2 |
Приветствие клиента, сопровождение за стол, подача меню. |
Отработать навыки приветствия, правильного сопровождения клиента к столу и подачи меню. |
3 |
Правильное принятие заказа. |
Научиться красиво подходить к столу и правильно принимать заказ. |
4 |
Проверка знаний по меню, а также умение красочно описывать блюда. |
Научиться досконально разбираться в меню и красочно описывать блюда. |
5 |
Предложение вина с использованием красочного описания. |
Отработать навыки по предложению вина с использованием красочного описания. |
6 |
Подача вина. |
Отработать навыки подачи и открытия вина. |
7 |
Подача игристых вин. |
Отработать навыки подачи и открытия игристых вин. |
8 |
Сервировка стола. |
Научиться правильно сервировать стол |
9 |
Подача закусок и горячих блюд. |
Научиться правильно подавать закуски и горячие блюда. |
10 |
Подача и предложение десертов. |
Научиться предлагать десерты и красочно их описывать. |
11 |
Подача кофе. |
Отработать навык по правильной подаче разных видов кофе. |
12 |
Подача чая. |
Отработать навык подачи чая на стол клиенту. |
13 |
Замена пепельниц. |
Отработать навык по правильной замене пепельниц на столе |
14 |
Дополнительный сервис. |
Научиться правильно оценивать ситуацию на столе и управлять продажами. |
15 |
Регулярная уборка на столе. |
Отработать навык быстрой уборки со стола грязной посуды. |
16 |
Правила расчета с клиентом. |
Повторить и закрепить правила расчета с клиентом. |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|