Более подробно содержание данных видов тренингов рассмотрено в приложении 10.
Так, например, тренинг №2: Сопровождение клиентов за столик и подача меню имеет целью отработать навыки правильного приветствия, сопровождения клиентов к столу и правильной подачи меню.
Время его проведения 15 минут.
Для того чтобы научить быстро реагировать на поведение клиента, научить привлекать его внимание разными способами, тренинг-менеджер разбивает сотрудников на пары: один в роли официанта, другой в роли клиента.
Тренинг-менеджер задает поведение клиента по пути к столику: останавливаться, опережать сотрудника, развернуться и пойти обратно к входу, походить вокруг салат-бара и т.д. из реальной практики.
Задача тренинг-менеджера - наблюдать, как:
официант привлекает внимание гостя разными способами;
выясняет предпочтения клиента (курящая или некурящая зона, около окна или диван, поближе к TV или подальше и т.д.);
официант улыбается;
официант, провожая клиента, идет впереди и рядом на небольшом расстоянии.
Тренинг-менеджер учит правильно подавать меню на стол клиенту:
в развернутом виде на первой странице;
не кладя на приборы;
не ставя углом;
подавать прямо в руки клиентам.
Каждый сотрудник должен проиграть эту ситуацию в паре.
Обратная связь дается тренинг-менеджером после каждой проигранной ситуации, при этом обсуждается:
что понравилось, что нет, комфортно ли было клиенту;
какие клиент заметил ошибки, упущенные моменты, детали;
как нужно было правильно встретить и проводить клиента за стол.
Тренинг-менеджер после выполнения задания всеми участниками проводит обсуждение:
почему важно правильно встретить клиента на входе в кафе;
как правильно рассаживать клиентов за стол и подавать им меню;
какие ошибки нельзя допускать при выполнении всех этих действий.
Тренинг-менеджер особо повторяет правило, что при отсутствии по каким-либо причинам на входе менеджера зала встретить клиента обязан любой официант, находящийся поблизости.
Таким образом, разработанная подсистема подготовки и повышения квалификации по массовым профессиям предприятия, что позволяет осуществить подготовку официантов, поваров и барменов по двум функциональным модулям:
- обучение;
- тренинги.
Этот процесс позволяет повысить квалификационный уровень сотрудников и осуществить их мотивацию в карьерном росте и повышении профессионального уровня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие персонала - система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.
Одним из направлений кадрового развития является система обучения персонала.
Различают три вида обучения персонала:
Подготовка кадров;
Повышение квалификации персонала;
Переподготовка кадров;
На основании анализа хозяйственной деятельности и обобщения данных об управлении персоналом и его развитии в ООО «Рома-Пица» можно сделать следующие выводы:
1. За исследуемый период произошло снижение выручки, если в 2008 г. выручка составляла 1125708 тыс. руб., то в 2010 г. выручка снизилась на 326595 тыс. руб., что составляет почти 30% относительно уровня 2008 г. Снижение выручки обусловлено сокращением объемов производства некоторых видов полуфабрикатов. Этим же фактором обусловлено снижение затрат на производство и реализацию продукции на 85,7% в 2010 г. по сравнению с 2008 г.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|