Анализ финансового состояния и определения вероятности его ухудшения

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Проанализируем структуру активов и пассивов предприятия. Анализ активов дает исследования с точки зрения участия в производстве и оценке их ликвидности, а анализ пассивов рассматривает обеспечение сопоставимости исследуемых данных по статьям и разделам баланса на начало и конец отчетного периода (таблица 1).

Таблица 1 - Аналитический баланс

Показатели

Предыдущий год, тыс. руб.

Отчетный год, тыс. руб.

Изменения к отчетному году

абс., тыс. руб.

отн., %

Актив

I. Внеоборотные активы, в т. ч.: основные средства; незавершенное строительство; долгосрочные финансовые вложения

296088 253177 10478 32008

276999 234578 10231 32008

-19089 18599 247 0

93,6 92,7 97,6 100

II. Оборотные активы, в т. ч.: запасы; дебиторская задолженность в течение 12 месяцев; краткосрочные финансовые вложения; денежные средства

480625 228279 190696 50075 2615

469776 168856,57 212187 49827 37719

-10849 59422,43 21491 248 35104

97,7 74 111,3 99,5 144

Баланс (I + II)

776713

746774,45

-29938,55

96,2

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Пассив

III. Капитал и резервы, в т. ч.; уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

362803 166600 227695 0 0

380160 166600 224001 3751 0

17357 0 3694 3751 0

104,8 100 98,4 0 0

IV. Долгосрочные обязательства

198077

161877

-36200

81,7

V. Краткосрочные обязательства, в т. ч.: займы и кредиты; кредиторская задолженность

215833 0 182618

204738 157 204580

-11095 157 21962

94,9 0 112

Баланс (III+IV + V)

776713

746774,45

-29938,55

96,2

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.