В 2011 г. общая сумма затрат ООО «Моргауши-хлеб» составила 23740 тыс. руб., что на 6012 тыс. руб. или на 33,9 % больше, чем в 2010 г. Темп роста затрат выше темпа роста объема деятельности предприятия, что связано со значительным темпом роста материальных затрат - 44,9%. Положительно можно охарактеризовать снижение условно-постоянных расходов по удельному весу и по уровню к объему деятельности.
Таблица 3
Показатели для расчета критического объема продаж
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Объем деятельности |
28031 |
Постоянные затраты |
5423 |
Переменные затраты |
18317 |
Прибыль от продаж |
5839 |
Индекс цен = (5423 + 18317) / 28031 = 0,847
Критический объем продаж = 28031 * 0,847 = 23742 тыс. руб.
Расчеты позволяют сделать следующие выводы:
В условиях снижения цен и сохранения натурального объема продаж критический объем продаж не зависит от соотношения переменных и постоянных затрат, но зависит от их суммарной величины и доли последней в выручке.
Возможность снижения цены, с сохранением при этом безубыточности продаж, тем больше, чем выше была рентабельность продаж в базисном периоде.
Рассчитаем точку безубыточности и построим ее график
Таблица 4
Наименование |
Сумма |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
5423,00 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
18317,00 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
28031,00 |
Выпуск (Объем реализации), ед. |
360000 |
Средние переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. |
0,40 |
Цена за единицу, руб. |
25 |
Точка безубыточности в денежном выражении |
15651,65 |
Точка безубыточности в натуральном выражении |
217,40 |
Рис. 1. График безубыточности
Рис. 2. Организационная схема управления
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|