Анализ стратегической позиции предприятия

Анализ стратегической позиции кафе проведен с помощью метода SPACE [7] (табл. 1.12-1.15, рис. 1.3).

Таблица 1.12 - Рыночные условия (РУ)

Показатели стратегических параметров

Важность для, о.е.

Степень влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1. государственная политика в развитии отрасли и регулировании конкуренции

0,06

+

0,18

2. стадия жизненного цикла отрасли

0,02

+

0,08

3. уровень рентабельности

0,02

+

0,06

4. колебания цен

0,05

+

0,2

5. сложившаяся структура затрат

0,05

+

0,15

6. стабильность структуры рынка

0,03

+

0,12

7. уровень и цикличность спроса

0,06

+

0,24

8. степень обновления технологий

0,06

+

0,22

9. размер рынка

0,05

+

0,2

10. емкость рынка

0,05

+

0,2

11. темпы роста рынка

0,03

+

0,12

12. возраст рынка

0,02

+

0,08

13. уровень входных барьеров

0,05

+

0,2

14. структура конкуренции

0,05

+

0,15

15. структура покупателей

0,05

+

0,25

16. степень дифференциации продукции

0,04

+

0,16

17. эластичность спроса по цене

0,06

+

0,24

18. влияние конкурентов

0,05

+

0,12

19. зависимость от покупателей

0,07

+

0,28

20. зависимость от поставщиков

0,06

+

0,18

21. зависимость от товаров-заменителей

0,04

+

0,16

22. угроза появления новых конкурентов

0,03

+

0,12

ИТОГО РУ

1РУ = 3,71

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.