Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому его финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Анализ показателей прибыли
В анализе используются следующие показатели прибыли: прибыль до налогообложения, прибыль от продаж, результат от операционной и внереализационной деятельности, чистая прибыль.
В процессе анализа изучают состав прибыли до налогообложения, ее структуру, динамику. Данные для анализа приведем в таблице 6.1.
Таблица 17 - Анализ динамики показателей прибыли, тыс. руб.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
+,- |
% |
1. Выручка от продажи |
383 029 |
347 020 |
-36 009 |
91% |
2. Себестоимость продукции |
276 358 |
286 064 |
9 706 |
104% |
3. Управленческие расходы |
40 428 |
36 623 |
-3 805 |
91% |
4. Коммерческие расходы |
9 517 |
11 715 |
2 198 |
123% |
5. Прибыль от продаж |
56 726 |
12 618 |
-44 108 |
22% |
6. Прочие доходы |
10 749 |
50 304 |
39 555 |
468% |
7. Прочие расходы |
18 892 |
44 890 |
25 998 |
238% |
8. Прибыль до налогообложения |
48 584 |
18 032 |
-30 552 |
37% |
9. Чистая прибыль |
36 129 |
13 321 |
-22 808 |
37% |
10. Рентабельность продаж |
0,15 |
0,04 |
-0,10 |
30% |
11. Доля себестоимости в выручке |
0,72 |
0,82 |
0,10 |
114% |
12. Доля управленческих расходов в выручке |
0,10555 |
0,10554 |
-0,00001 |
100% |
13. Доля коммерческих расходов в выручке |
0,025 |
0,034 |
0,01 |
136% |
Перейти на страницу: 1 2 3
|