Анализ и оценка экономического потенциала

Таким образом, эффективность работы предприятия в анализируемом периоде снижается. Если в базовом периоде показатели рентабельности достаточно высокие, то в отчетном периоде их значения невелики. Причинами снижения показателей явилось уменьшение балансовой прибыли. На рубль капитала предприятие получает 13,35 коп. прибыли, а в 1 рубле выручки прибыль составляет лишь 3,5 коп. прибыли. Рентабельность собственного капитала снизилась в 4 раза. Такая динамика снижает кредитоспособность и инвестиционную привлекательность предприятия.

Методика факторного анализа рентабельности средств производства

Расчет влияния факторов осуществим методом цепных подстановок и представим в таблице 20.

Таблица 20 - Факторный анализ рентабельности

Показатели

2009г.

2010г.

+, -

Влияние

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

383 029

347 020

-36 009

 

2. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

48 584

18 032

-30 552

 

3. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

72834,5

63199

-9 636

 

4. Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

82557

71472

-11 085

 

5. Прибыльность продаж, (стр.2/стр.1)

0,13

0,05

-0,075

-0,1846

6. Фондоемкость, (стр.3/стр.1)

0, 19

0,18

-0,008

0,0026

7. Оборачиваемость, (стр.4/стр.1)

0,22

0,21

-0,010

0,0032

8. Рентабельность, (стр.2/ (стр.3 + стр.4))

0,31

0,13

-0,179

-0,1788

Из данных таблицы 6.4 следует, что рентабельность снизилась на 17,88 % и составила в отчетном периоде 13 %. Основной причиной стало уменьшение прибыльности продаж с 13 до 5 %. Это привело к снижению рентабельности на 18,46 %.

Перейти на страницу:
1 2 3 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.