Анализ и оценка экономического потенциала

Как видно из данных таблицы 17, предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода. Однако величина прибыли снижается. Так, более чем в 2 раза, снизилась прибыль до налогообложения. Основной причиной является увеличение на 4% себестоимости, а также роста коммерческих расходов. Также стоит обратить внимание на сокращение выручки от продажи на 9%, данный факт свидетельствует о трудностях со сбытом продукции.

Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата, можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.

Влияние данных факторов оценивается следующим образом:

. Фактор "выручка от реализации"

Пв = ( (В1 - В0) Ч Р0) / 100 =

где В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах,

Р0 - рентабельность продаж в базисном периоде.

. Фактор "себестоимость"

Пс = - В1 (УС1 - УС0) \ 100,

где УС1, УС0 - доля себестоимости в выручке, %.

. Фактор "управленческие расходы"

Пк = - В1 (УР1 - УР0) \ 100,

где УК1, УК0 - доля управленческих расходов в выручке, %.

. Фактор "коммерческие расходы"

Пк = - В1 (УК1 - УК0) \ 100,

где УК1, УК0 - доля коммерческих расходов в выручке, %.

Таблица 18 - Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели

Тыс. руб.

1. Изменение выручки от продажи

-5332,88

2. Изменение уровня себестоимости

-35686,74

3. Изменение уровня управленческих расходов

4,32

4. Изменение уровня коммерческих расходов

-3092,70

Всего

-44108

Анализ динамики показателей рентабельности

Окончательная оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности.

Рентабельность рассчитывается, как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объёму реализованной продукции.

Таблица 19 - Динамика показателей рентабельности

Показатели

2009г.

2010г.

+,-

1. Рентабельность продукции

38,6%

21,3%

-17,3%

2. Рентабельность продаж

14,8%

3,64%

-11,2%

3. Рентабельность капитала

30,83%

13,35%

-17,5%

4. Рентабельность собственного капитала

80,83%

19, 19%

-61,6%

5. Рентабельность средств производства

41,15%

17,50%

-23,6%

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.