Анализ наличия и использования персонала Петровского райпотребсоюза

Важнейшей составляющей интеллектуального капитала любого предприятия являются сотрудники. Высокая квалификация и мотивация персонала - фундаментальные факторы долгосрочного развития и роста организации.

Анализ наличия и использования персонала принято начинать изучения структуры персонала, которое может производиться по многим параметрам. Наиболее важными параметрами считаются структура численного состава по стажу, полу и профессиональным характеристикам.

Половозрастная структура кадров Петровского РПС за 2009-2011 годы представлена в таблице 8.

Таблица 8 Половозрастная структура кадров Петровского РПС

Категории работников по полу

годы

2011 г. к 2009 г.

2009

2010

2011

чел.

%

чел.

%

чел.

%

в %

(+,-)

Муж.

47

53,4

46

54,8

46

53,5

97,9

-1

Жен.

41

46,6

38

45,2

40

46,5

97,6

-1

Категории работников по возрасту

До 25 лет

15

17

14

16,7

14

16,3

93,3

-1

25-40 лет

28

31,8

28

33,3

30

34,9

107,1

2

40-55 лет

36

40,9

35

41,7

35

40,7

97,2

-1

Свыше 55 лет

9

10,2

7

8,3

7

8,1

77,8

-2

Всего

88

100

84

100

86

100

97,7

-2

Согласно данным таблицы 8, на предприятии по половому признаку преобладают мужчины, их доля составляла в 2009г. 53,4%, в 2010г. 54,8%, а в 2011г. составила 53,5% от общей численности персонала.

Рассмотрим возрастную структуру кадров на конец 2011г., представленную на рисунке 6.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.