В качестве основного мероприятия по совершенствованию процедуры привлечения персонала Петровскому РПС можно порекомендовать найти новые внутренние источники персонала. В качестве новых источников, мы считаем необходимым предложить следующие:
Проведение внутреннего конкурса. Отдел кадров может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях, известить об этом всех работающих. Некоторые французские фирмы данный внутренний источник набора персонала используют в трех случаях:
- при стремлении к формированию минимальной численности персонала (персонал частично высвобождается и перераспределяется, кадровая служба полностью отказывается от внешнего набора кадров);
- при перераспределении персонала;
- при перемещении персонала, например, уход человека, находившегося на определенной ступени пирамиды, компенсируется повышением на ступеньку персонала с низших уровней.
Более эффективно использовать совмещение профессий. В этих случаях целесообразно использовать и совмещение должностей самими работниками предприятия (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы).
Кроме того, Петровскому РПС следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого - либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.
Процесс приема на работу Петровского РПС предлагается осуществлять в несколько этапов:
. Поиск кандидатов на должность.
. Собеседование.
. Медицинский осмотр.
. Принятие решения о найме.
. Оформление документов.
Распределение функций по приему персонала между сотрудниками созданного отдела кадров представлено на рисунке 21.
Рис. 21. Усовершенствованная схема процесса приема на работу сотрудников Петровского РПС
В качестве основного мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала, мы считаем необходимым, предложить совершенствование процедуры ежегодного собеседования.
Основными целями и задачами собеседования являются:
• оценка труда работников;
• выявление организационных и социальных проблем, препятствующих эффективной работе персонала (подразделений), выработка путей их решения;
• определение основных задач работников (подразделений) на предстоящий год;
• повышение личной заинтересованности и ответственности работников за порученное дело, повышение их квалификации;
• выявление перспективных специалистов;
• обеспечение более тесной связи заработной платы работников с результатами труда;
• улучшение взаимопонимания между руководителями и подчиненными.
Ежегодное собеседование по итогам работы за год проводится, как правило, в IV квартале текущего года в несколько этапов: на первом этапе руководители нижнего и среднего звена (начальники цехов, служб, отделов и т.п.) проводят собеседование с подчиненными специалистами, затем с этими руководителями проводят собеседования руководители более высокого уровня и т.д.
Таким образом, выполняется основной принцип: каждый сотрудник проходит собеседование со своим непосредственным руководителем. Ежегодное собеседование проходят все руководители и специалисты, независимо от стажа работы.
Процедура проведения оценки персонала осуществляется в несколько этапов:
• подготовка к проведению собеседования;
• собеседование руководителя с подчиненным работником;
• подведение итогов собеседований аттестационной комиссией, рассмотрение спорных ситуаций;
• принятие решения по результатам оценки персонала.
На подготовительном этапе кадровой службой проводится разъяснительная работа о целях и порядке проведения собеседования, доводится до работников приказ, готовятся требуемые документы. Каждый работник заполняет к собеседованию бланк «Отчет о работе за год» установленной формы (приложение 7).
Собеседование руководителя с подчиненными проводятся индивидуально с каждым работником, групповые собеседования - не допускаются.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|