По данным, представленным в таблице 17, можно сделать вывод о следующем: прогнозируется снижение текучести кадров в два раза, что является положительной тенденцией.
Предположим рост производительности труда на 15%. Показатель производительности составит - 1,559 тыс. руб. на 1-го работника.
Соответственно рост выручки составит 725,4 тыс. руб. (14,9%) и выручка составит - 63835,2 тыс. руб. Таким образом, можно прогнозировать получение дополнительного дохода - 9587,2 тыс. руб.
Экономический эффект будет равен: дополнительный доход - минус расходы на внедрение - 63673,2 тыс. руб. (17,3 % к выручке 2011г.).
Можно сделать вывод о целесообразности внедрения программы профессионального развития персонала и дополнительного обучения.
В целом при комплексной реализации предложенных мероприятий ожидается получение высокого экономического и социального эффекта. Также данные мероприятия будут способствовать росту творческой активности персонала, укреплению дисциплины и повышению эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу предприятия в целом.
Заключение
Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.
В обязанность кадровой службы входит разработка систем оплаты труда.
При этом организация проводит аналитическую оценку и тарификацию работ, разрабатывает собственную шкалу должностных окладов, систему премий и разнообразные формы дополнительных выплат по результатам работы и систему внутрифирменных льгот, а также системы социального страхования с привлечением на долевой основе собственных средств. Одновременно кадровая служба в большинстве фирм занимается вопросами, связанными с начислением заработной платы.
На основании анализа хозяйственной деятельности и обобщения данных об управлении персоналом и кадровой политике Петровского РПС можно сделать следующие выводы:
1. За исследуемый период произошел значительный рост выручки, если в 2009г. выручка составляла 42438 тыс. руб., то в 2011г. выручка возросла на 11810 тыс. руб., что составляет 27,8% относительно уровня 2009г.
Рост выручки обусловлен увеличением объемов продаж в исследуемом периоде. Этим же фактором обусловлен рост затрат на реализацию продукции на 42,9% в 2011г. по сравнению с 2009г.
2. Среднесписочная численность персонала сократилась в исследуемом периоде в 2011г. по сравнению с 2009г. численность персонала сократилась на 2 чел.
. Положительным фактором в развитии предприятия можно считать значительное увеличение такого показателя как прибыль и достаточно высокое значение рентабельности продаж. Так в 2011г. по сравнению с 2009г. прибыль от продаж увеличилась на 41,8%, а рентабельность от продаж за этот же период осталась на уровне 0,08%.
. Результаты проведенного анализа свидетельствует о том, что финансовое положение предприятия характеризуется достаточной устойчивостью и платежеспособностью, однако следует более эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении материальные и трудовые ресурсы для наращивания своего потенциала.
. Коэффициент оборота по выбытию работников и коэффициент текучести кадров имеют тенденцию к снижению, значения этих коэффициентов снизились за исследуемый период.
Так коэффициент текучести кадров, составлявший в 2009. 12,2%, сократился в 2011г. до 4,7%.
Если говорить о коэффициенте постоянства кадров, то он остался в 2011г. на прежнем уровне и составил 0,6.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|