В ходе собеседования руководитель дает оценку трудовой деятельности работника за прошедший год, смотрит, что удалось или не удалось сделать из намеченного на прошлом собеседовании, выявляет упущения и пути их устранения, определяет соответствие работника занимаемой должности, ставит задачи на предстоящий год.
Кроме того, при необходимости руководитель может высказать сотруднику пожелания по манере его поведения и др. Собеседование должно проходить в доброжелательной, неформальной обстановке, в атмосфере делового сотрудничества и уважительного отношения друг к другу.
По итогам собеседования оформляются два документа:
1) бланк «Задачи на предстоящий год» заполняется совместно руководителем и работником (приложение 8). При заполнении бланка необходимо чтобы задачи носили конкретный характер, а не представляли собой общие формулировки должностных обязанностей;
2) бланк «Итоги собеседования» заполняется руководителем (приложение 9).
В бланке кратко отмечаются наиболее существенные успехи работника и возникшие в его деятельности затруднения.
Руководитель также дает свое заключение (соответствие/несоответствие занимаемой должности), рекомендации (включение в резерв, должностной рост, прохождение стажировки, направление на курсы повышения квалификации и т.п.) и устанавливает коэффициент деловых качеств сотрудника.
Перед выставлением коэффициентов деловых качеств, руководитель, проводящий собеседование должен согласовать их по каждому подчиненному со своим непосредственным руководителем.
Должностное лицо, утверждающее бланк «Итоги собеседования», вправе внести изменения в коэффициенты деловых качеств с учетом финансовых возможностей подразделения, фонда оплаты труда, личного вклада работника в производство, наличия дисциплинарных взысканий и прочих условий.
Бланк подписывается руководителем, а после ознакомления с ним и работником, проходившим собеседование.
С целью повышения эффективности процедуры собеседования, выработки у руководителей уверенных навыков его ведения и вынесения объективных заключений по его итогам, рекомендуется присутствие на ряде собеседований (выборочно) работника кадровой службы или иного должностного лица.
В качестве основного направления совершенствования системы мотивации предлагаем использовать систему бонусов и процент от продаж.
Основным достоинством бонусов является то, что сумма выплаты фиксирована. Однако это достоинство может обернуться недостатком, если система бонусов недостаточно проработана: сотрудник понимает, что даже если он увеличит объем продаж в 3 раза (5 раз, 10 раз), размер его вознаграждения не изменится.
Это приводит к тому, что сотрудник выкладывается ровно настолько, чтобы получить бонус, но не больше. Выходом из такой ситуации может быть разработка разветвленной платежной матрицы бонусов (табл. 10).
Матрица должна быть построена таким образом, чтобы максимально возможный бонус был труднодостижим.
Таблица 15 Матрица бонусов для продавцов
Показатели |
Выручка в день |
Сумма продажи, тыс. руб. |
1-1,5 |
1,5-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5 и выше |
Премия продавца, руб. |
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Минимальный уровень, с которого начинается выплата бонусов, шаг по объему выручки и сумма бонуса на каждой ступени рассчитываются, исходя из средней и максимальной закупки, необходимой и возможной интенсивности продаж новым клиентам, желаемого размера фонда оплаты труда и т.п.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|