Кодекс корпоративного поведения как инструмент культуры организации

отсутствующие в настоящий момент, но желаемые в будущем положительные ценности.

Большинство изменений в рамках компании всегда встречает сопротивление. Причем сотрудники противятся не только тем переменам, которые им вредят, но и тем, которые в долгосрочной перспективе принесут им пользу. Причины, побуждающие людей к сопротивлению, лежат в сфере интересов. Сотрудники опасаются неучтенных рисков, которые неизбежно появятся в связи с изменениями; неблагоприятных изменений в своем статусе; нежелательных изменений в оплате труда. Люди думают, что перемены окажут на них отрицательное воздействие. Изменения нарушают формальные, психологические и социальные отношения, сложившиеся у работника в организации. Изменения требуют отказа сотрудника от устоявшихся привычек. Руководство часто не дает надлежащих разъяснений по поводу необходимости изменений и того, какие блага они принесут.

Преодолеть сопротивление сотрудников можно. Для этого необходимо:

информировать сотрудников о планируемых изменениях и их причинах, донести до них ясное и привлекательное видение будущего компании;

подобрать сильную и уважаемую команду управленцев для руководства изменениями;

привлечь к разработке планов изменений самих сотрудников, т.к. обычно люди не противятся своим собственным идеям.

В идеальном варианте внедрением изменений должна заниматься команда управляющих, члены которой ощущают неудовлетворенность существующим положением дел. Чтобы команда принимала обоснованные и рациональные решения, в нее должны входить люди, которые представляют существующие в организации различные точки зрения. Члены такой команды должны иметь хорошую репутацию в компании, пользоваться авторитетом и уважением, чтобы работники прислушивались к их мнению.

Однако кроме создания самих правил и требовательности руководства, необходимо сформировать условия для их выполнения, а также механизм проверки, работают ли правила, или же являются, на самом деле, обычной декларацией требований и пожеланий руководителей компании к персоналу. Качественные правила и достойные условия их реализации могут послужить значительным стимулом для развития организации. Важно, чтобы декларируемые вещи обязательно соответствовали действительности.

В тоже время необходимо отметить, что при внедрении корпоративных правил неприменима любимая российская поговорка - «строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения». Требовательность со стороны руководства - одно из обязательных условий внедрения Правил.

В западных компаниях корпоративные правила считаются законом, обязательным для выполнения. Причем за их соблюдением следят все: сами сотрудники, линейные и топ-менеджеры.

Изучение теоретических основ формирования корпоративной культуры показывает, что изменение культуры организации- процесс длительный и кропотливый, хотя некоторые компании добивались значительного повышения уровня позитивности корпоративной культуры в короткие сроки. Однако, такое под силу только очень сплоченной и профессиональной команде управленцев, четко осознающих настоящее положение компании и ее желаемое состояние. Более того, для реализации культурных изменений необходимо совершить самый первый и важный шаг - создать единое видение процесса изменений в компании. Не менее важным шагом является готовность и способность руководителя изменить не только компанию, но, в первую очередь, - себя, свое собственное поведение, в соответствии с декларируемыми правилами. Одним из самостоятельных шагов развития организационной культуры многие авторы выделяют создание и доведение до персонала Кодекса корпоративного поведения.

ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КРИГ»

Краткая характеристика компании

Описание организации: ООО «Криг» является компанией, специализирующейся на поставках и сервисном обслуживании профессионального строительного инструмента и оборудования.

· Руководитель ООО «Криг» - генеральный директор непосредственно подчиняется совету учредителей. Под его руководством находятся директора и менеджеры функциональной подчиненности:

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.