Кодекс корпоративного поведения как инструмент культуры организации

· коммерческий директор,

· финансовый директор,

· директор по логистике,

· начальник службы безопасности,

· менеджер по персоналу,

· бренд-менеджер.

Организационно-управленческая структура управления торговым предприятием представлена на рис.2.1.

Рисунок 2.1-Организационно-управленческая структура ООО «Криг»

Компания «Криг» начинала свою деятельность в 1996г. в качестве дилера компании ООО «Роберт Бош», поэтому и магазины в то время носили название BOSCH. Но с течением времени товарный ассортимент претерпел значительные изменения в сторону увеличения марок инструмента и оборудования. В результате название торговой сети перестало отражать смысл и специфику деятельности предприятия. Было принято решение о разработке собственной торговой марки, которая бы сумела объединить под собой множество брэндов (т.н. «зонтичный брэнд»), и в то же время обеспечила понимание клиентами ряда значимых характеристик представляемой продукции.

Разработка брэнда была заказана одному из волгоградских агентств, которое справилось с поставленной задачей. С середины 2004 года на рынке Волгоградской области появился новый брэнд «Железные магазины ORWIL», который по звучанию определяется как европейский. Семантический анализ показывает, что слово «ORWIL» образовано из двух частей: ORE − железо и WILL − воля. Таким образом, торговая марка Железные магазины ORWIL внедряет в сознание клиентов компании «Криг», покупающих инструмент и оборудование, такие статусные характеристики продукции и компании как: европейское происхождение, высокое качество инструмента и надежность в эксплуатации, долговечность. Слоган брэнда «Железное слово. Железное дело». В последнее время брэнд ORWIL многие потребители воспринимают как название фирмы, что подтверждает удачность и потенциальную силу брэнда.

Ситуация значительно осложняется тем, что не все магазины сети переименованы в ORWIL. Был переименован магазин в г. Волжском и в настоящий момент готовится магазин в центральном районе г. Волгограда. Поэтому для установления смысловой связки ООО «Криг» − BOSCH - MAKITA - ORWIL сейчас используется фраза «Железные магазины BOSCH, ORWIL, MAKITA». Такой шаг позволяет постепенно перейти к основному слогану «Железные магазины ORWIL − Железное слово. Железное дело». Для обеспечения преемственности производится так же и приведение к единому образцу интерьера магазинов.

Подтверждение заявленного имиджа и использование энергетики брэнда невозможно без соответствия поведенческих реакций персонала. Поэтому перед руководством стоит задача привести организационную культуру компании в соответствие с имиджем. В связи с этим было принято решение о необходимости модернизации организационной культуры.

Как уже отмечалось выше, компания ООО «Криг» активно действует с 1996 и при этом активно развивается. В период с 1999 по 2007г. управление всей компанией проводилось единолично генеральным директором, что повлекло за собой следующие негативные моменты: высокая зависимость компании от наличия на месте директора, бессистемные организационные связи, отсутствие целостной политики управления персоналом. Все это привело к тому, что с ростом численности персонала управляемость компанией стала резко снижаться. Было нарушено единство понимания целей компании. Инициативность сотрудников без определенного направления через непродолжительное время иссякала. Различный уровень подготовки персонала не способствовал росту взаимопонимания в компании. Клиент, вступая во взаимодействие с компанией, встречал различное отношение от разных людей. Отсутствовала преемственность при перемещении и увольнении сотрудников. Такое положение вещей дало дополнительный стимул руководству заняться изменением внутренней среды. Началось все с обращения к консультанту по организационному развитию, а продолжилось наймом квалифицированного менеджера по персоналу. Дальнейшая работа привела к пониманию того, что следующим шагом должны стать мероприятия по совершенствованию организационной культуры.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.