Анализ практики применения бренд-менеджмента в ОАО "Аэрофлот"

Обычно помимо одной выбранной авиакомпании в программе лояльности участвуют остальные авиакомпании, входящие в общий альянс, а также различные гостиницы, фирмы по прокату автомобилей и другие участники туристической индустрии. Однако есть определенное число авиакомпаний, чья программа распространяется только на их собственные рейсы.

Рис.2.1 Программы лояльности международных авиакомпаний

Авиакомпания Аэрофлот использует три вида программы лояльности клиентов:

– программа лояльности корпоративных клиентов;

– программа лояльности часто летающих пассажиров.

Авиакомпания "Аэрофлот" приглашает каждого желающего стать участником программы лояльности (поощрения пассажиров)"Аэрофлот Бонус". Став участником программы, активные авиапассажиры получают возможность:

. Совершить премиальный полёт вместе с семьёй и друзьями.

2. Использовать набранные мили для повышения класса обслуживания.

. Использовать набранные мили (минимум 500) за каждый полет с Аэрофлотом.

. Быстро набирать мили, путешествую бизнес - и первом классах.

. Набирать мили с партнёрами программы.

. Пользоваться премиальными услугами партнёров.

Регулярно получать информацию о новостях и предложениях Аэрофлота и партнёров программы.

Пользоваться услугами Центра "Аэрофлот Бонус", предоставляемыми участниками программы.

Путешествуя с данной авиакомпанией и участвуя, таким образом, в программе лояльности, можно стать обладателем "Серебряной" или "Золотой" карточки и присоединиться к Клубу Элитных Участников программы.

Программа корпоративной лояльности - программа для предприятий, сотрудники которых совершают перелеты преимущественно рейсами ОАО "Аэрофлот". Участникам программы предоставляются скидки при бронировании билетов на сайте и начисляются баллы в зависимости от количества перелётов, осуществлённых сотрудниками данного предприятия на рейсах авиакомпании ОАО "Аэрофлот". Накопленные баллы дают возможность получать премиальные авиабилеты.

В 2008 году "Аэрофлот" пригласил группу британских консультантов с целью произвести "ребрендинг" - смену имиджа. Работа над этим продолжалась довольно долго. Наконец, в 2010 году "Аэрофлот" представил новый вариант раскраски своих самолётов и униформы для экипажа. Была запущена крупная рекламная акция.

Важными элементами этой работы стали новые корпоративные цвета, обновленный логотип, новая окраска самолетов, новая форма персонала авиакомпании, оформление офисов продаж, билетов и рекламных материалов. "Но все эти новшества были бы неполными без серьезных изменений в организации и стиле работы с пассажирами, в продукте авиакомпании. И над этим в течение трех лет мы много работали", - заявил гендиректор компании Виталий Окулов. С 2008 года была проведена огромная внутренняя работа, результатом которой стали разработка и внедрение принципиально нового стандарта бортового сервиса, концепций компоновки и оформления салонов воздушных судов, бортовых систем развлечения пассажиров.

Отражением этих изменений стали новые слоган и логотип авиакомпании. Слоган "Искренне Ваш, Аэрофлот!" передает концепцию бренда авиакомпании, в основе которой - забота о пассажире. Характерно, что в создании слогана самое активное участие приняли пассажиры "Аэрофлота", присылавшие на сайт авиакомпании свои варианты. Новый логотип "Аэрофлота" содержит новые графические элементы - развевающийся российский флаг (точно такой же украшает хвосты самолетов "Аэрофлота"), который символизирует национальную принадлежность авиакомпании, и стилизованную "улыбку", как символ радушия, открытости и гостеприимства. Традиционные элементы аэрофлотовского стиля - узнаваемые во всем мире "крылья" и надпись "Аэрофлот" получили, таким образом, новое свежее смысловое наполнение.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.