В качестве примера можно рассмотреть декларацию на товары (ДТ), а именно на ввоз галстуков фирмы "Schoeller" для компании "Аэрофлот" из Швейцарии в 2010 году. Пакет документов состоит из контракта с ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" на поставку галстуков, спецификации, сопроводительного письма и декларации на товар. Эта декларация была зарегистрирована как раз тогда, когда проводился ребрендинг компании и смена имиджа его бортпроводников и наземных служб. Это является доказательством того, что бренд-менеджеры компании комплексно подошли к решению проблемы рестайлинга и скрупулёзно подбирали каждую деталь, для того чтобы бренд, над улучшением которого они работали, выглядел обновлённым в глазах своих постоянных и перспективных клиентов.
Отдельного упоминания заслуживает символика "Аэрофлота". Крылатый серп и молот, остававшийся неотъемлемым символом авиакомпании с момента её основания, не устраивал команду, занимавшуюся ребрендингом. Старый логотип представлен на рис.2.1 Более того, неофициально считалось, что клиентам из западных стран будет "неуютно" пользоваться авиакомпанией, чья символика напоминает им о советской эпохе. Но опыт показал, что серп и молот, является самым узнаваемым символом компании, и его было решено оставить. Новый логотип представлен на рис.2.2.
Рис.2.2 Старый логотип ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"
Рис.2.3 Новый логотип ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии"
В соответствии с поставленными из введения задачами, автор провёл анализ состояния бренд - менеджмента в современной международной компании и сделал следующие выводы:
Процесс разработки бренда можно разбить на следующие этапы:
а) проведение маркетингового анализа;
б) определение идентичности бренда;
в) разработка физических атрибутов бренда.
1. В ходе проведённого анализа, автор выявил, что особенностью продвижения бренда является необходимость его целостности - все этапы продвижения должны быть логически связаны и органично продолжать друг друга.
2. Чем рынок более насыщен, тем более важным становится брендинговая составляющая, тем более важную роль бренд играет в обеспечении приверженности потребителей. Но бренд - результат вдумчивой аналитической работы и при его построении необходимо учесть все особенности, такие как репутация и имидж, а также использовать наиболее эффективные методы, одним из которых является ребрендинг, для укрепления бренда в сознании потребителей.
. В 2008 году "Аэрофлот" пригласил группу британских консультантов с целью произвести "ребрендинг" - смену имиджа. Работа над этим продолжалась довольно долго. Наконец, в 2010 году "Аэрофлот" представил новый вариант раскраски своих самолётов и униформы для экипажа. Была запущена крупная рекламная акция. Важными элементами этой работы стали новые корпоративные цвета, обновленный логотип, новая окраска самолетов, новая форма персонала авиакомпании, оформление офисов продаж, билетов и рекламных материалов.
Основные пути развития бренд-менеджмента в международных компаниях
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|