Переход нашей страны к рыночной экономике неизбежно влечет за
собой коренное реформирование отношений между организациями. Меняются не только
сами субъекты, но и формы их взаимодействия друг с другом. Современная практика
стран с развитой экономикой говорит о том, что одним из основных направлений в
создании успешного малого бизнеса служит появление различных сетевых структур,
где малые предприятия, взаимодействуя друг с другом, формируют прекрасные
условия для взаимной поддержки. Таким образом, создаются устойчивые рыночные
отношения. Скорейшему формированию инфраструктуры российского
предпринимательства может способствовать распространение франчайзинга.
Система франчайзинга имеет хорошие перспективы развития в России,
что объясняется эффективностью и высокой устойчивостью бизнеса новых
предприятий (распадается 8% из 100 предприятий, работающих на основе
франчайзинга после 5 лет и 10 % из 100 после 10 лет, против 77 % частных
предприятий после 5 лет и 82 % после 10 лет данные статистики. В настоящее
время в России работает более 100 франчайзеров и более 5000 франчайзи. У этого
способа ведения бизнеса есть свои преимущества, однако имеются и свои
недостатки. Полученный путем опроса рейтинг наиболее важных проблем франчайзинга
подтвердил, что в числе наиболее актуальных - проблемы этики во франчайзинговых
отношениях.
В данной работе мы рассмотрели вопрос: «Проблема этики во
франчайзинговых отношениях».
Для этого решили следующие задачи:
раскрыто понятие франчайзинга и краткая история его
возникновения;
охарактеризованы формы взаимодействия и возможные конфликты
«франчайзер-франчайзи»;
приведен Кодекс Этики РАФ.
Работа состоит из введения, двух глав основной части,
заключения и списка использованных источников.
франчайзинг этика
финансовый
|