С развитием информационного общества - общества, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, ее свободой и доступностью. Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы, новые информационные технологии, информатизация.
Сегодня есть все основания говорить о формировании новой корпоративной информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Корпоративная информационная культура пока еще является показателем не общей, а профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.
В период перехода к информационному обществу было необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.
Для успешного осуществления управленческой деятельности необходимо создать корпоративную информационную культуру. Это один из наиболее ценных управленческих ресурсов.
Культура является неофициальным и внутренним сознанием коллектива, которое управляет поведением личностей и сама формируется на основе их поведения. Культура задает стандарты и имидж фирмы, способствует успешной адаптации вновь набранного персонала с фирмой, формирует приверженность фирме.
Для того чтобы корпоративный дух мог приносить конкретные результаты, он должен быть подкреплен инновационным мышлением, обеспечивающим постоянное выявление возможностей внешней и внутренней среды, генерацию и оформление идей на основе выявленных возможностей, а также эффективное выполнение этих идей (включая эффективные технологии мотивации и контроля).
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в данный период процессы, технологии и методики работы устаревают как никогда быстро, поэтому каждый сотрудник учреждения должен ощущать свою обязанность периодически искать, находить и реализовывать более эффективные способы и методики выполнения своих обязанностей и достижения поставленных целей. Лозунг «работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня» должен стать одним из краеугольных камней корпоративной информационной культуры каждого учреждения, претендующего на преуспевание в наступившем столетии.
Исследованием формирования корпоративной информационной культуры муниципальных служащих занимаются многие научные деятели, такие как: Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Бодкер С., Сухина В.Ф., Виноградов В.А., Антонова С.Г., Заболотский В.Л., Юсупов Р.М.
Один из важнейших элементов корпоративной информационной культуры человека - знание информационных ресурсов (при возможности получить свободный доступ к ним). В нашей стране многие организации занимаются сбором, обработкой, хранением и распределением информации: библиотеки, статистические центры, информационные службы, СМИ.
Большинство исследователей корпоративной информационной культуры сосредоточили свое внимание на воспитании соответствующего уровня корпоративной информационной культуры у потребителя. Корпоративная информационная культура, должна включать ряд дополнительных компонентов:
· культуру потребления информации (сознательно избранный информационный образ жизни, информационное лидерство);
· культуру выбора информации (системный взгляд на информационную среду жизни общества; умение анализировать информационную обстановку);
· культуру поиска (знание номенклатуры информационных услуг, предлагаемой библиотеками и ОНТИ, умение использовать СБА и другие источники поиска; владение алгоритмами оптимального индивидуального поиска);
· культуру переработки информации (аналитико-синтетическая деятельность);
· культуру освоения и использования информации (публикационная активность, участие в научных мероприятиях, использование достижений науки и техники в практической деятельности);
· культуру создания библиографической информации;
· культуру пользования компьютерной и оргтехникой;
· культуру передачи информации (информационно-коммуникативная деятельность);
· культуру распространения информации (знание ИП, знание методов и способов библиографического обеспечения пользователей информации).
Корпоративная информационная культура предполагает, что человек использует информационные технологии при решении задач, которые ставит для достижения цели своей деятельности.
Объект исследования - муниципальные служащие «Областного центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот», а предмет - формирование корпоративной информационной культуры муниципальных служащих «Областного центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот».
Цель дипломной работы проанализировать сущность формирования корпоративной информационной культуры муниципальных служащих «Областного центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот».
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
· охарактеризовать общее значение информационных технологий и корпоративной информационной культуры в обществе;
· дать определение понятию информационного общества и его развитие в России;
· охарактеризовать сущность корпоративной информационной культуры и ее значение для муниципальных служащих;
· исследовать организационно - правовую характеристику филиала государственного учреждения Омской области «Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот»;
· представить концептуальную модель предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и нормативные правовые акты, регламентирующие ее предоставление;
· выявить перечень документов, необходимых для предоставления субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и требуемых от заявителей;
· проанализировать состояния готовности муниципальных служащих к самостоятельной работе с электронными информационными ресурсами.
Базой настоящего исследования являются данные на которых основывается работа учреждения: устав, положения, должностные инструкции.
При исследовании применялись методы научного исследования: сравнительный анализ, исторический анализ, группировка, классификация, обобщение.
Цели и задачи данного исследования обусловили структуру работы. Данная работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком источников и литературы и приложениями.
Первая глава посвящена изучению роли
корпоративной информационной культуры в российском обществе и ее значение для муниципальных служащих: рассматривает общее значение информационных технологий и корпоративной информационной культуры в обществе, характеризует понятие информационного общества и его развитие в России и сущность корпоративной информационной культуры и ее значение для муниципальных служащих. Во второй главе дается представление о информационных технологиях в процессе подготовки и принятия решений на примере «Областного центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот»: рассмотрение организационно - правовой характеристики учреждения, представление концептуальной модели предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и нормативные правовые акты, регламентирующие ее предоставление. В третьей главе проводится анализ состояния готовности муниципальных служащих к самостоятельной работе с электронными информационными ресурсами. В заключение представлены основные выводы по данной работе.
корпоративный информационный решение культура
Роль корпоративной информационной культуры в Российском обществе и ее значение для муниципальных служащих
Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, ее свободой и доступностью. Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы, новые информационные технологии, информатизация.
Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. Особое значение в информационном обществе приобретает организация информационного образования и повышение корпоративной информационной культуры личности.
Сегодня есть все основания говорить о формировании новой корпоративной информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Корпоративной информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.
|