Для того, чтобы дать объективную оценку рентабельности внедрения CRM-системы «Петрол плюс», необходимо применить методику оценивания разных сторон полезности данной системы. Существует множество параметров, техник и процедур оценивания различных систем применительно к разным организациям. Путем синтеза экономических и маркетинговых, мы попытаемся разработать полноценную методику, ориентированную на определение сильных и слабых сторон именно «Петрол плюс» в ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард».
Первый этап методики заключается в определении руководителем или группой экспертов тех целей, которых организация должна достичь к тому или иному к отчетному периоду. В данном случае, тюменское отделение ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» ставит перед собой следующие цели, которые должны быть реализованы в течение года:
· Увеличение объема прибыли на 30%, т.е. к июню 2013 года прибыль должна составить 7 443,8 руб.;
· Увеличение индекса лояльности клиентов с 0,5 до 0,8.
· Увеличение доли рынка с 40% до 50%;
· Увеличение клиентской базы (количества заключенных договоров в год) на 20%, т.е. до 3360 договоров. Клиентская база ОАО «Лукойл-Интер-Кард» в г. Тюмень составляет около 2800 заключенных договоров. База разбита на троих сотрудников по 900, 1300, 600 договоров. Специалист офиса продаж обрабатывает в своей базе примерно около 4500 топливных карт.
· Сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, связанных с обслуживанием клиентов. Среднее количество затраченного времени клиентом на дорогу до офиса ОАО «Лукойл-Интер-Кард» в г. Тюмень составляет одного до двух часов. При этом обычно едет, человек с высокой должностью и, как правило, на большой грузовой машине, что затрудняет проезд к офису расположенного около моста.
Время, затраченное на проведение платежа через телефон, составляет примерно 3 минуты, но при этом платеж проходит только на следующий день. Консультация клиентов по телефону может отнимать примерно около 45 минут рабочего времени, как у клиента, так и у сотрудника отдела. В первую неделю каждого месяца все клиенты должны лично забрать финансовые документы за отчетный период. Таким образом, клиент теряет достаточно много времени, что не способствует развитию лояльности к организации.
Среднее число клиентов у одного специалиста за один рабочий день 25 человек + 60 проведение заявок через телефон + 190 консультационных звонков ≈ 85 * 3 = 255 платежек от клиентов за один рабочий день.
· Снижение расходов, т.е. затрат компании на заработную плату сотрудникам, которые на данный момент складываются из:
Специалист офиса продаж ≈ 30 000 рублей в месяц;
Специалист по работе с клиентами ≈ 23 100 рублей в месяц;
Специалист ПТС ≈ 40 000 рублей в месяц.
Затраты на заработную плату примерно составляют ≈ 30 000 + 23 100 * 3 + 40 000 = 139 300 рублей в месяц.
Стоимость арендного помещения, площадью примерно 40 кв. м. ≈ 80 000 рублей в месяц.
Компания ОАО «Лукойл-Интер-Кард» получает 3% комиссионных от проведения одной операции.
В целом. На первом этапе оценки руководитель задает т показатели, которых он хотел бы достичь посредством внедрения CRM-системы.
На втором этапе все определенные выше цели ранжируются в порядке от самой значимой до наименее весомой, для того, чтобы придать каждому показателю свой вес. В данном случае получается следующая иерархия целей:
ранг: увеличение объема прибыли;
ранг: увеличение клиентской базы;
ранг: увеличение доли рынка;
ранг: увеличение индекса лояльности клиентов;
ранг: снижение расходов;
ранг: сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, связанных с обслуживанием клиентов.
На третьем этапе определяется вес каждой цели, представленный в таблице 2.10.
Таблица 2.10. Определение веса показателей по целям
Ранг |
Цель |
Вес |
1 |
увеличение объема прибыли |
0,3 |
2 |
увеличение клиентской базы |
0,2 |
3 |
увеличение доли рынка |
0,18 |
4 |
увеличение индекса лояльности клиентов |
0,15 |
5 |
снижение расходов |
0,1 |
6 |
сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, связанных с обслуживанием клиентов |
0,07 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|