|
Четвертый этап заключается в подсчете показателей, ожидаемых при использовании CRM-системы «Петрол плюс». Подсчет показателей представлен в таблице 2.11.
Таблица 2.11. Показатели по целям на отчетный и ожидаемый периоды |
Цель |
Показатель на 2011,6 мес. |
Ожидаемый показатель 2012,6 мес. | |
увеличение объема прибыли |
5 726 руб. |
7 443,8 руб. | |
увеличение клиентской базы |
2800 договоров |
3360 договоров | |
увеличение доли рынка |
40% |
50% | |
увеличение индекса лояльности клиентов |
0,5 |
0,8 | |
снижение расходов |
139 300 руб. |
70 000 руб. | |
сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, связанных с обслуживанием клиентов |
45 минут |
5 минут |
Пятый этап - сравнение ожидаемых и достигнутых результатов и присвоения коэффициента достижения цели по следующему принципу: если результат на 2012,6 мес. равен или превышает ожидаемый от внедрения, то l=1; если результат остается неизменным, т.е. показатель 2011,6 мес. равен показателю 2012,6 мес., то l=0; если показатель 2012,6 мес. ниже, чем 2011,6, то l=-1. В случае, если показатель больше достигнутого в 2011,6 мес., но меньше запланированного на 2012,6 мес., высчитываем долю достижения.
На шестом этапе рассчитывается общая эффективность внедрения CRM-системы и оценивается его целесообразность при прочих равных условиях следующим образом: сумма произведений веса и коэффициента достижения каждой цели, умноженная на 100%.
эф = (k1 + k2 + … + kn) * 100%;
где, kэф - коэффициент эффективности внедрения;n - коэффициент достижения цели;
В итоге все конечные данные сводятся в одну страницу, таблица 2.12.
Таблица 2.12 |
Ранг |
Цель |
Вес (c) |
Показатель на 2011,6 мес. (Pb) |
Ожидаемый показатель 2012,6 мес. (Pt) |
Достигнутый результат 2012,6 мес. |
Коэффициент достижения цели |
Коэффициент эффективности (kn) | |
1 |
увеличение объема прибыли |
0,3 |
5 726 руб. |
7 443,8 руб. |
n1 |
l1 |
| |
2 |
увеличение клиентской базы |
0,2 |
2800 договоров |
3360 договоров |
n2 |
l2 |
| |
3 |
увеличение доли рынка |
0,18 |
40% |
50% |
n3 |
l3 |
| |
4 |
увеличение индекса лояльности клиентов |
0,15 |
0,5 |
0,8 |
n4 |
l4 |
| |
5 |
снижение расходов |
0,1 |
139 300 руб. |
70 000 руб. |
n5 |
l5 |
| |
6 |
сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, связанных с обслуживанием клиентов |
0,07 |
45 минут |
5 минут |
n6 |
l6 |
|
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|