Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Селена»

На изменение объема реализованного товара по сравнению с 2009 годом оказали влияние факторы, связанные с изменением цен на товары, физический объем реализованной продукции, эффективности труда (средняя выработка продукции) и численности работников.

Из таблицы видно, что объем реализованного товара в 2011 году в действующих ценах составил 19160,0 тыс. руб. и возрос по сравнению с 2009 годом на сумму 9500,0 тыс. руб. и составил 198,3%.

А если сравнивать с основным годом 4570,0 тыс. руб. и 131,3%. Однако, в сопоставимых ценах объем произведенной продукции, по сравнению с 2009 годом уменьшился на 3282,0 тыс. руб.и составил всего 66,0%, а по сравнению с базисного годом- 163,0 тыс. руб. и 102,6%.

А таблице по ООО «Селене» показано, что средняя выработка одного рабочего, в ценах соответствующих лет, по сравнению с базисным годом имеет тенденцию роста, а фактически, в сопоставимых ценах, наблюдается значительное снижение.

Производительность труда в ценах указанных лет, возросла соответственно по сравнению с 2009 годом на 297,8 % а у рабочих - 182,1 %, т.е. производительность труда увеличилась более чем в 2 раза.

Среднегодовая выработка продукции в сопоставимых ценах по сравнению с 2009 годом увеличилась и составила 99,1%, а рабочих - 60,6%, тоже производительность труда увеличилась почти в два раза.

Средняя выработка продукции в человеко-днях (в ценах соответствующих лет 297,5% , а в сопоставимых ценах 99,0%), в человеко-часах (297,5% и 99,0%). Высокий темп роста реализации продукции в человеко-часах по сравнению с человеко-дней, можно объяснить сокращением целодневных и внутрисменных простоев за последние годы.

Таким образом, снижение эффективности использования труда, которое выражается в снижении производительности труда, привело к уменьшению объема произведенной и реализованной продукции.

Чтобы определить влияние изменения производительности труда на объем реализованной продукции, необходимо найти отклонение среднегодовой выработки одного работника в сопоставимых ценах умножить на фактическую численность рабочих 2011 года. Таким образом, в результате снижения производительности труда объем товара уменьшился на 3438,4 тыс. руб. (40452 руб. × 85 чел.).

Для изучения эффективности использования труда и принятия управленческих решений необходимо определить влияние изменения количества отработанных дней, часов и реализации товара на объем приобретенной продукции. Для этого можно воспользоваться формулой:

ВП = ЧР × Дср. × Час. × ПТч/ч, (2.7)

где: ВП - выпуск продукции;

ЧР - численность работников;

Дср. - среднее количество отработанных дней одним рабочим;

Час. - продолжительность рабочего дня, в часах;

ПТч/ч - выработка продукции на 1 человеко-час.

Для расчета влияния вышеуказанных факторов мы применим метод цепных подстановок (табл. 2.2.4).

Таблица 2.2.4 Расчет влияния на выпуск продукции факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов ООО «Селена» за 2011 год по сравнению с 2009 годом

Показатели

2009 г.

2011 г.

Подстановки

1

2

3

3

Среднегодовая численность рабочих, чел.

100

85

85

85

85

85

Среднее количество отработанных дней одним рабочим

194

214

194

214

214

214

Продолжительность рабочего дня, час.

6,8

6,8

6,8

6,8

6,8

6,8

Выработка на 1 человеко-час, руб. и коп.

129,62

154,75

129,62

129,62

129,62

154,75

Выпуск продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

14590

19160

14535

16033

16033

19141

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.