Итерация 1.
Шаг 1.
Значение целевой функции равно:
Z = 60*2 + 4*30 + 60*6 + 60*4 +60*4 +2*90 = 1260 у.е.
Проверим план на вырожденность по следующей формуле:
=m+n-1.
В нашем примере m=3, n=4, а число загруженных клеток 6, т.е. 6=6. Таким образом, план невырожден.
ШАГ 2. Проверяю план на оптимальность.
Проверяю методом потенциалов при которой каждый i-строки (I поставщик) устанавливается потенциал Ui, который можно интерпретировать как цену продукта пункта поставщика, а к каждому столбцу j-го потребителя устанавливается потенциал Vj , который можно интерпретировать как цену продукта у потребителя. Простейший случай: цена пункта потребителя равна цене продукта поставщика + расходы перевозок.
Vj = Ui + Cij
Потенциал первой строки равен 0.
Таблица 5.3 Транспортная схема 1 |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Запасы |
Ui |
А1 |
- 2 60 |
+ 4 30 |
6 |
8 |
90 |
0 |
А2 |
8 |
- 6 60 |
+ 4 60 |
0 |
120 |
-2 |
А3 |
+ 0 Х |
4 |
- 4 60 |
2 90 |
150 |
-2 |
Потребность |
60 |
90 |
120 |
90 |
360 | |
Vj |
2 |
4 |
2 |
0 | | |
Затем определяю при оптимальности распределения через их оценки dij = ( Ui + Cij )- Vj. Условием оптимальности распределения служит условие не отрицательности оценок свободных клеток матрицы перевозок.
0 4 8
dij = 4 0 0 -2
-4 -2 0 0
План требует улучшения.
ШАГ 3. Выполняю процесс улучшения плана.
Клетку (3;1) нужно загрузить за счет перераспределения ресурсов из других загруженных клеток. В таблице 3 эту клетку помечаем знаком Х, так как здесь в начальном плане находится вершина максимальной неоптимальности. Маршрут представлен в таблице 3.3.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|