Оценка управления персоналом предприятия и рекомендации по повышению его эффективности

Возрастание роли человеческого фактора в развитии организации выдвинули управление персоналом в число важнейших видов управленческой деятельности. Изучение исследований по теме показало, что в современной литературе имеются разнообразные трактовки управления персоналом. И даже сам термин "управление персоналом" имеет ряд синонимов: Управление персоналом (personnel management); кадровая администрация (personnel administration); кадровые и производственные отношения (personnel and industrial relations); управление человеческими ресурсами (Human resource management); экономика персонала (Personnelwirtschaft).

Все определения сходятся в одном: главной целью управления персоналом является максимально эффективное использование потенциала работников для достижения целей и задач организации. Нельзя не согласиться с авторами, которые утверждают, что "Важнейшим стратегическим фактором, определяющим успех экономики, являются люди - кадровый потенциал предприятия и организаций".

Данная позиция определяет роль и место управления персоналом в системе управления предприятием. Функция управления персоналом является одной из основных функций предприятия и находится на одном уровне с такими функциями, как производство, маркетинг, продажи и финансы. Функция управления персоналом тесно взаимодействует с другими функциями управления в рамках общей стратегии предприятия. Так, например, планирование потребности в персонале зависит от планирования продукции, технической оснащенности производства, финансового состояния предприятия. В свою очередь производственная структура предприятия влияет на формирование организационной структуры управления предприятием. Согласно данной информации определяется количественно-качественный состав служащих предприятия, в том числе руководителей, специалистов и других служащих.

С другой стороны, производственная, финансовая и коммерческая деятельность предприятия во многом зависят от социально-психологического климата в коллективе и вместе с тем оказывают на него непосредственное влияние. Таким образом, управление персоналом охватывает все стадии производственного процесса: от разработки стратегии до распределения дохода.

В теории управления существуют различные подходы к классификации персонала. Группировка персонала осуществляется по ряду критериев (признаков). По сфере приложения труда весь персонал промышленных предприятий и производственных объединений делится на три группы: промышленно-производственный, непромьшленно-производственный, непроизводственный персонал. В соответствии с выполняемыми функциями (по участию в процессе производства) промышленно-производственный персонал подразделяется на две категории: рабочие и служащие.

Рабочие, или производственный персонал осуществляют трудовую деятельность с преобладающей долей физического труда. Рабочие подразделяются на две группы: основные и вспомогательные. Деление рабочих на основных и вспомогательных не означает принижение роли последних, а связано только с участием рабочих в производственном процессе.

Служащие, или управленческий персонал, осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания или формы, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта реализация и контроль исполнения решений.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.