Оценка управления персоналом предприятия и рекомендации по повышению его эффективности

Рис. 2.4. Возрастной состав работников ООО "Роялти"

Анализируя данные представленной диаграммы, можно сделать вывод, что на предприятии создан молодой, мобильный, профессионально подготовленный и готовый к повышению квалификации коллектив. Достаточную долю имеют группы от 31 до 40 лет (22 %) и от 41 до 50 лет (20 %), где работники имеют опыт и профессионализм в выполнении своих должностных обязанностей. При этом около 50 % персонала (от 20 до 30 лет) находятся в группе работников, которые достаточно недавно получили в разных учебных заведениях новые, современные знания. Кроме того, представители этих же групп имеют большие надежды на карьерный рост и зарабатывание имиджа высокого профессионала.

Таким образом, на предприятии уделяется большое внимание к формированию качественного профессионально-квалификационного персонала. При этом со стороны высшего руководства эта процедура персонифицирована.

Данные таблиц показывают разнообразие количественно-качественного состава кадров, которое усложняет управление трудовым ресурсом.

Кроме анализа количественно-качественного состава персонала оценка управления персоналом предприятия ООО "Роялти" была осуществлена с помощью опросного листа теста 1 "Материальные и моральные стимулы", представленного в Приложении 1.

Результаты анкетного анализа представлены в Приложении 2, основные из них следующие:

персонал мало осведомлен о будущих планах предприятия, и мало участвует в получении части прибыли;

руководство предприятия сравнительно хорошо распределяет полномочия и устанавливает ответственность с помощью составления рабочих инструкций;

процедура приема на работу детализированная;

80% работников выполняют однообразную работу, ротация кадров не производится;

персонал предприятия проходит специальное обучение, курсы повышения квалификации;

работа по регулированию оплаты труда на предприятии оценивается положительно;

Таким образом, показатели эффективности и экономичности системы управления отражают положительное развитие, повышение качества условий работы и управления организацией.

Поскольку управление персоналом является важнейшим направлением производственно-хозяйственной деятельности предприятия, необходимо стремится к достижению максимальной эффективности данной подсистемы управления. Приближение этой цели возможно за счет устранения выявленных недостатков, которые отражены в Приложении 2. Основными из них, на наш взгляд, являются:

- качественный анализ структуры показал, что есть резерв роста профессионального уровня работников за счет повышения уровня их образования;

- положительный эффект принесло бы применение на предприятии коллективно-договорной процедуры формирования социально-трудовых отношений

Вопросами управления персоналом на предприятии занимается инспектор по кадрам. Его основные функции - оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, выдача различного рода справок работникам предприятия, учет личного состава, хранение и заполнение трудовых книжек. Подготовка материалов для представления рабочих, специалистов и служащих к поощрениям и награждениям, контроль над расстановкой и использованием рабочих кадров, контроль над расстановкой и правильным использованием руководящих работников и специалистов в подразделениях предприятия, ведение учета стажа работников предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.