Оценка управления персоналом предприятия и рекомендации по повышению его эффективности

) социально-психологические методы: социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответственности).

Анализ показал, что на исследуемом предприятии применяются все выше перечисленные методы. Однако точно установить силу и конечный эффект воздействия указанных методов довольно трудно. Однако в целом данные способы управления, - особенно экономические, занимают ведущее место в управлении персоналом, выступая как бы фундаментом управленческого воздействия. Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.

В таблице 2.5. представлен анализ производительности труда на предприятии.

Таблица 2.5. Анализ производительности труда на предприятии

Показатель

2006г

2007г.

Отклонение (+), ( -)

Рост в 2007 к 2006г,%

Объем реализованной продукции, тыс.руб.

65406

90 379

24973

138,2

Среднегодовая численность работников, чел.

59

70

11

118,6

Удельный вес рабочих в общей численности работников

66,1

65,7

-0,4

99,3

Среднегодовая выработка на одного работника, тыс. руб.

1108,5

1291,1

182,6

116,4

Среднегодовая выработка на одного рабочего, тыс. руб.

1677,0

1964,7

287,7

117,1

Отметим, что при росте общей численности работников за исследуемый период на 18,6 % и росте числа рабочих на 17,9 %, объем реализованной продукции вырос в 38,2 %, что отражает положительные тенденции в эффективности использования персоналом. Среднегодовая выработка на одного рабочего в 2007 году к уровню 2006 года увеличилась на 17,1 %.

Отметим, что показатель среднегодовой выработки находится на высоком уровне, по состоянию на 2007 год можно судить о росте эффективности использования трудовых ресурсов предприятия в сравнении с 2006 годом. В целом можно дать положительную оценку экономического развития предприятия. Предприятие активно расширяет масштабы своей деятельности, привлекает новые кадры и эффективно использует свой производственный и трудовой потенциал.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.