- развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства, а также развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности;
- совершенствование нормативной правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства Калужской области;
- снижение административных барьеров и создание благоприятного климата во всех муниципальных образованиях для равномерного развития малого предпринимательства;
- освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, производственным и информационным ресурсам;
- формирование и развитие инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, создание на конкурсной основе в муниципальных образованиях области межмуниципальных структур по оказанию помощи предпринимателям;
- повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства;
- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
В последнее время большое внимание уделяется социокультурным факторам, воздействующим на эффективность функционирования предприятия. Причем они рассматриваются как на общенациональном, так и региональном уровнях, что обусловлено следующими обстоятельствами:
усиление конкуренции между товаропроизводителями и, соответственно, дифференциация товаров по группам потребителей требуют более детального изучения последних.
с другой стороны, инвестирование, направленное на расширение производства, создание новых предприятий и сервисных центров напрямую связано с социокультурными факторами, поскольку зависит от образовательного уровня населения, национальных особенностей, с точки зрения общественного разделения труда, и других факторов.
Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения - независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Можно привести следующие социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.
В Калужской области наблюдается склонность к уменьшению численности населения, а так же к его «старению». Кроме всего прочего, происходит сокращение количества семей. Для России характерна сильная расслоенность общества по уровню доходов и неоднородность распределения населения по территории страны. В последние годы наблюдается очень сильное увеличение потока миграции из сельской местности в города и из небольших городов в более крупные.
Характер изменения численности населения Калужской области показан на рис. 3, 4, 5.
Рисунок 2. Изменение численности населения Калужской области 1)
Рисунок 3. Статистика естественного прироста (убыли) населения
|