Анализ внешней среды

- развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства, а также развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности;

- совершенствование нормативной правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства Калужской области;

- снижение административных барьеров и создание благоприятного климата во всех муниципальных образованиях для равномерного развития малого предпринимательства;

- освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, производственным и информационным ресурсам;

- формирование и развитие инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, создание на конкурсной основе в муниципальных образованиях области межмуниципальных структур по оказанию помощи предпринимателям;

- повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства;

- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.

В последнее время большое внимание уделяется социокультурным факторам, воздействующим на эффективность функционирования предприятия. Причем они рассматриваются как на общенациональном, так и региональном уровнях, что обусловлено следующими обстоятельствами:

усиление конкуренции между товаропроизводителями и, соответственно, дифференциация товаров по группам потребителей требуют более детального изучения последних.

с другой стороны, инвестирование, направленное на расширение производства, создание новых предприятий и сервисных центров напрямую связано с социокультурными факторами, поскольку зависит от образовательного уровня населения, национальных особенностей, с точки зрения общественного разделения труда, и других факторов.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения - независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Можно привести следующие социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.

В Калужской области наблюдается склонность к уменьшению численности населения, а так же к его «старению». Кроме всего прочего, происходит сокращение количества семей. Для России характерна сильная расслоенность общества по уровню доходов и неоднородность распределения населения по территории страны. В последние годы наблюдается очень сильное увеличение потока миграции из сельской местности в города и из небольших городов в более крупные.

Характер изменения численности населения Калужской области показан на рис. 3, 4, 5.

Рисунок 2. Изменение численности населения Калужской области 1)

Рисунок 3. Статистика естественного прироста (убыли) населения

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.