Из вышеприведенных таблиц видно, сто более 70 % всего дохода население тратит на приобретение различного вида товаров и оплату услуг. Учитывая то, что реальные располагаемые денежные доходы населения постоянно растут, можно сделать вывод и о возрастании потребности в приобретении социальных благ. В связи с этим можно предположить, что объемы продажи мебели в будущем будут возрастать, что благоприятно скажется на развитии фирмы.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Для Калужской области основным двигателем экономического роста является активизация внутренних резервов, развитие наукоемких технологий и инновационной деятельности. Научные исследования и инновационные разработки в области атомной энергетики, космической техники, материалов нового поколения, биотехнологии и фармацевтики, лазерной и оптоволоконной электроники, телемеханических устройств, радиооборудования и приборостроения создают надежную основу для развития наукоемких производств, выпуска современных видов продукции с использованием новейших технологий, находящих широкий спрос.
На протяжении нескольких лет в области растут внутренние затраты на исследования и разработки (в расчете на 100 тыс. населения), которые в абсолютном значении опережают показатели РФ. Рост внутренних затрат на исследования и разработки, несомненно, положительно влияет на развитие научного потенциала области.
По результатам оценки инновационного потенциала Калужской области экспертами национального рейтингового агентства «Эксперт РА» Калужская область находится на 2 месте как «регион с наибольшими предпосылками для инновационного развития». При этом доля инновационного потенциала в совокупном потенциале региона, по мнению экспертов, составила 22,6%, опередив Московскую область (22,1%).
Непосредственно развитие научно-технического прогресса в области производства влияет на деятельность ЗАО МЦ «Благовещенский» не оказывает, однако имеет очень важное значение для предприятия. Этот фактор напрямую оказывает воздействие на производителей продукции, которую реализует, в конечном итоге влияя на политику ценообразования.
1.1.2 Анализ ближайшего окружения
Конкуренты
В настоящее время на территории Калужской области, действует большое число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:
- крупных конкурентов, занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной (такие как «MR DOORS», ОАО «Про Мебель»);
- фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Корина», занимающаяся продажей только кухонной мебели);
- магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин «Мебельный центр», являющийся фирменным магазином мебельной фабрики "Янтарь");
- средние фирмы, как ЗАО МЦ «Благовещенский», имеющие разносторонние интересы на рынке;
- выставочные организации;
- фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для производства замера помещений и в последующем установки мебели.
- мебельные интернет-магазины.
Кроме того, учитывая непосредственную близость г. Москвы, развитые дорожное и железнодорожное сообщение, на Калужском рынке мебели в последнее время прочно закрепились и столичные фирмы - гиганты (такие как МЦ «Гранд»), открывающие свои филиалы за пределами Москвы и Московской области.
|