Критерием оценки принятого решения является развитие дела.
Держите уши открытыми. Постоянно записывайте и анализируйте поступающую информацию
Любое обращение клиента в фирму - лично или по телефону, по факсу или электронной почте − это подарок судьбы. Неважно даже, с чем он обращается − с вопросом или просьбой, предложением или жалобой. Не важно, в какую форму люди все это облекают − дипломатическую или не очень. Важно, что клиент дает нам шанс, возможность что-то изменить в наших с ним отношениях, изменить какой-то элемент технологии или всю технологию. Грех не воспользоваться этим шансом, упустить его.
Мы должны повернуть клиента к себе лицом и загипнотизировать его на успех».
Данный документ выражает ценности высшего руководства и его видение будущего компании и путей достижения этого будущего. Четко определяется будущее место компании как лидера регионального рынка в предоставлении данного вида услуг.
Выделяются три составляющих пути достижения желаемого будущего: внутренняя дисциплина, направленность на клиента, непрерывное развитие сотрудников и компании. Требования дисциплины распространяются в первую очередь на руководителей, а затем на подчиненных, т.е. каждый руководитель, начиная с самодисциплины, обязан требовать четкости действий от подчиненных.
Жесткая дисциплина распространяется как на внутренние взаимодействия (причем вменяется в обязанность устранение информационных барьеров, декларируется доверие ко всем сотрудникам), так и на отношения с клиентами, партнерами, поставщиками и конкурентами. Направленность на клиента выступает обязательным требованием. Каждый клиент определяется как шанс к дальнейшему развитию и достижению основной цели. Требование непрерывного совершенствования выражается в декларировании поощрения любых идей и личностей, способных к саморазвитию, а также в требовании вырабатывать уникальные инструменты и технологии работы. Положительными моментами данного проекта являются: в первую очередь учет специфики предприятия, предъявление четкой цели и путей ее достижения, описания основных поощряемых и не поощряемых моделей поведения.
К минусам можно отнести: слабую структурированность документа (видение организации прописано между путями его достижения), пункты, регламентирующие рамки того или иного пути к достижению цели перемешаны между собой, наблюдается разнородность стилей изложения пунктов, большая часть формулировок построена через отрицание чего-то (это формирует эмоциональную неприемлемость данного документа). Целевой аудиторией данного документа в основном выступает руководящий состав, хотя присутствует несколько тезисов, обращенных ко всем сотрудникам. Для повышения эффективности кодекса корпоративного поведения целесообразно разработать его применительно ко всем сотрудникам и особо выделить специальные требования к определенным категориям сотрудников, если это необходимо.
Необходимо отметить, что результаты опроса и анализа Кодекса позволяют говорить о принципиальной готовности сотрудников к восприятию и усвоению положений, изложенных в Кодексе. Например, большое значение для сотрудников играют такие ценности как работа в команде, сплоченность коллектива, обучение и дальнейшее профессиональное развитие, честность и ответственность руководителя и т.д. В тоже время существует ряд достаточно серьезных проблем, решением которых необходимо заняться в ближайшее время (недовольство системой мотивации и стимулирования, низкой и несвоевременной информированностью о перспективах и приоритетах компании).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|