Но, несмотря на это, наблюдается некоторое единодушие в понимании функций корпоративной культуры. С точки зрения руководства компании ООО «Криг» наиболее интересными являются интегрирующая и мотивационная функции, а также формирование с помощью корпоративной культуры имиджа компании.
Существуют разные видения структуры корпоративной культуры. В качестве рабочего подхода выбрана концепция трехуровневого строения корпоративной культуры, хотя достаточно интересна, с точки зрения проработанности, теория Аркадия Ильича Пригожина. Одним из самостоятельных шагов развития корпоративной культуры многие авторы выделяют создание и доведение до персонала Кодекса корпоративного поведения. Для компании ООО «Криг» более приемлем подход к созданию Кодекса в виде небольшого документа содержащего основные ценности, тезисы и правила поведения внутри компании и при общении с внешним миром.
Рекомендации руководству ООО «Криг» по изменению корпоративной культуры могут быть следующие:
Во-первых, доработать Кодекс Корпоративного поведения. При этом необходимо вовлечь в его обсуждение и формирование всех сотрудников организации, дабы повысить легитимность данного документа и обеспечить единство видения стратегии компании.
Отработать стилистику Кодекса: сделать менее жесткие формулировки и разбить их по группам. Такое изменение позволит проще воспринимать декларируемые правила и нормы.
Во-вторых, необходимо разработать более справедливую систему мотивации и стимулирования сотрудников. Руководству подготовить чуть более высокие, чем Кодекс, стандарты общения с подчиненными, с партнерами и между собой для формирования положительной установки у починенных на реализацию правил.
В-третьих, стоит применять «фильтр» Кодекса при подборе, найме и перемещении персонала. Оформить его виде небольшого буклета для памятки работникам и для лучшей ориентации и адаптации новичков. Таким образом, корпоративная культура не только формирует политику внутри компании, она нужна и для внешней прозрачности бизнеса. Корпоративная культура придаёт сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации, позволяет быть эмоционально включённым в деятельность компании.
корпоративный культура организационный поведение
Приложения
Приложение 1
Сравнительная характеристика традиционной и современной корпорации
Традиционная (адаптивная) корпорация |
Современная (креативная) корпорация |
Хозяйственная единица для создания конечного продукта Ориентирована на существующие потребности рынка (текущая хозяйственная конъюнктура) Максимизация прибыли, как единственная цель и измерение достижений Адаптация к внешней среде Универсальный упор на выгодные эффективные экономические достижения. Экономическая мотивация Сведение общественных ожиданий от предприятия к производству материальных ценностей и услуг Подход к деятельности правительства с позиций невмешательства |
Социоэкономическая система для развития личности ее создателей и творческой самореализации работников Ориентирована на формирование новых потребностей рынка в рамках узкой специализации Прибыль является главной целью, но растет осознание социальных, целей (многоцелевая удовлетворенность) и социальных результатов Постоянное преобразование на основе внутренних источников финансирования развития и прогресса Упор на выгодность, эффективность и удовлетворение участников Неэкономическая мотивация Общество ожидает от предприятия обращения к проблемам качества жизни в широком смысле Понимание роли правительства в соответствии с общественными целями |
Традиционные ценности: |
Современные ценности: |
дисциплина |
самореализация |
послушание |
участие |
иерархия |
команда |
достаточность |
инициатива, творчество |
власть |
децентрализация |
достижение |
самостоятельность |
надежность |
гибкость |
Организационная культура |
Корпоративная культура |
|