Понятие и особенности бренда в структуре рыночных активов предприятия

Согласно исследованиям известного специалиста Т.А. Лейни, товар считается брендом если:

а) он доступен 75% покупателям;

б) 75% целевой аудитории может просто по одному названию бренда назвать отрасль деятельности;

в) минимум 20% покупателей из целевой аудитории пользуются им регулярно;

г) минимум 20% покупателей из целевой аудитории могут верно опознать основные характеристики бренда;

д) товар существует на рынке как минимум 5 лет;

е) покупатели в любом случае будут платить за этот товар больше, чем за аналогичные товары в категории.

Как видно из высказываний зарубежных специалистов по маркетингу и маркетинговому менеджменту, бренд выполняет только 2 функции: служит для различия товара в конкретной среде и служит для отождествления (идентификации) товара и его производителя. Если о товаре осведомлена вся его целевая аудитория, он доступен на рынке, но его не покупают, то это не бренд.

Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительского психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохраненной в памяти потребителей.

Бренд в современном понимании является образом товара в представлении потребителя, который позволяет последнему выбирать тот или иной товар, то есть представляет собой некий образ товара, имеющий содержание и смысл значимый для потребителя. В результате получается ни что иное как своеобразную "личность" товара, услуги. Ведь и те люди, с которыми мы общаемся каждый день, также могут быть описаны с помощью физических, рациональных и эмоциональных составляющих, о которых отмечено выше. И удачный бренд обязательно включает в себя эти компоненты, вызывая определенные ощущения у потребителя.

В ходе исследования выявлено, что бренд - знак, обозначающий товар, а также то, с чем он связан, а знак - это термин, который связан с понятием. Понятие, обозначенное словом, объясняется через его связь с другими понятиями. Связь определяет место и значение данного понятия в смысловом пространстве, где оно используется.

Рис.1.1 Взаимосвязь понятия "бренд" с другими терминами

Таким образом, можно сказать, что термин "бренд" тесно связан с такими понятиями, как "торговая марка", "марка", "торговый знак", "товар", "потребитель", "потребности", "мысли", "чувства", "отношения" и "ценности". Рекламная коммуникация, создавая образ товара через символику, должна отражать специфические признаки, отличающие его от других брендов.

Говоря о понятии "бренд", следует обратить внимание на его предназначение, иными словами - на человеческое восприятие информации заключённой в нём. Если покупатель часто контактирует с торговой маркой, получая информацию в результате её потребления, то эта информация формирует устойчивый образ в сознании человека. Таким образом, марка должна символизировать важные свойства товара для потребителя.

Построение бренда как определенной личности позволяет добиться четкой обратной связи с потребителем, попасть в целевую группу, на которую он направлен. Поэтому большинство производителей, рекламных агентств и консультационных фирм придерживаются персонифицированного подхода в создании и развитии брендов. На покупателя воздействуют определенная сумма ощущений, сложная гамма чувств, знания - все то, что формирует в человеческом сознании образ бренда. Форма символа должна ассоциироваться с ощущениями, которые человек получает с помощью зрения, осязания, обоняния, слуха, вкуса. Человек получает информацию о товаре одновременно от нескольких органов чувств и формирует, таким образом, ощущение от бренда.

Понятие "бренд" символизирует потребительские свойства в сознании покупателя, пробуждает интеллектуально-эстетические и потребительские чувства к нему и тем самым формирует отношения потребителя к товару или торговой марке. Содержание понятия "бренд" базируется на двух основных составляющих: на процессе формирования символа бренда и системе отношений потребителя к бренду на основе маркетинговой коммуникации и другой информации о товаре или торговой марке. От качества формирования этих процессов зависит эффективность продвижения бренда (товара, торговой марки) на рынке.

При формировании бренда необходимо руководствоваться следующими требованиями:

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.