Понятие и особенности бренда в структуре рыночных активов предприятия

. Формировать целостный образ бренда на основе отождествления с ним совокупности признаков, определяющих содержание воспринимаемого товара или торговой марки. Образ бренда должен отражаться в сознании человека как симметричная, замкнутая и целостная форма.

2. Использовать признаки товара для логического и образного распознавания бренда. Для логического распознавания используются локальные признаки. Они должны быть такими, которые требуют меньше времени для их осмысления и определения принципов сходства с другими брендами или отличия от них.

. Использовать признаки для восприятия человеком с помощью органов чувств и определения степени удовлетворения при использовании товара. Необходимо определить, какие свойства товара воздействуют на органы зрения и слуха, и каков смысл этого воздействия.

Зрительное восприятие обеспечивает быстрое и точное распознавание товара. Покупатель с помощью зрения различает цвет, форму, размер и другие внешние признаки товара.

Слуховое восприятие обеспечивает немедленную реакцию на информацию о товаре, которая требует переосмысления на основе обобщения множества разнообразных факторов, говорящих о товаре, для принятия решения. С помощью слуха покупатели получают информацию о товаре и принимают решение покупать или не покупать его.

Таким образом, зрение является для покупателя источником информации о внешнем виде и способах изготовления товара, а слух формирует информацию о качественных свойствах товара. Следовательно, формируется репутация товарной марки, которая позволяет:

- создать образ бренда и быстро и точно распознавать его, а также наиболее точно и полно отразить содержание бренда;

- обеспечить максимальное отличие от конкурентных брендов;

- выявить признаки бренда, отличающие его от конкурентов и способствующие формированию у покупателя восприятия того, что этот бренд уникален.

Уникальность символа торговой марки и образа бренда - это главное требование при формировании бренда. То, как воспринимается марка потребителями, обозначается специальным термином имидж бренда (brand image). Это уникальный набор ассоциаций, существующий у потребителя по отношению к товару или услуге, а также мнения и чувства потребителя по отношению к воспринятому товару.

Таким образом, понятие бренда гораздо шире понятий торговой марки или товарного знака. Оно включает в себя всё, что думают и чувствуют потребители по поводу товара. Бренд нематериален, существует в сознании, в воображении потребителя или не существует вообще. Процесс создания или развития бренда происходит через коммуникации потребителя с товаром, с различными структурами, осуществляющими производство - распределение - продвижение товара, а также с разнообразной информацией, исходящей от товара и его производителя. Только определённым образом организованные коммуникации позволяют создать и затем укрепить положение бренда в потребительском сознании. Бренд создаёт особый образ товара, выделяя его из серой массы альтернативных товаров и создавая возможность конкуренции. Фирмы, имеющие брендинговый товар, гораздо успешнее своих конкурентов и сегмент их покупателей гораздо шире.

В настоящее время, любая организация повышает свою акционерную стоимость, развивая свои активы - материальные и нематериальные. Известно, что стоимость нематериальных активов - так называемого интеллектуального капитала - для наукоёмких предприятий в десятки раз больше стоимости материальных активов. Поэтому их развитие - первоочередная проблема.

Бренд с точки зрения системного подхода, с одной стороны, представляет собой результат интегрированных маркетинговых усилий компании, с другой, - сам является элементом некоторой надсистемы, комплекса нематериальных активов предприятия. Интеллектуальные активы представляют собой совокупность информационно-интеллектуальных факторов функционирования предприятия, создаваемых и используемых как внутри экономического субъекта, как и в окружающей среде с целью повышения эффективности функционирования предприятия и формирования его уникальных конкурентных преимуществ.

Рыночные активы являются одной из групп интеллектуальных активов. Они включают в себя товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, деловую репутацию, наличие постоянных покупателей и т.д. То есть, такие активы, которыми компания располагает благодаря своей выгодной позиции на рынке и хорошими отношениями с покупателями и партнёрами. Существует понятия марочного капитала, отражающего ценность торговой марки посредством учёта осведомлённости о бренде, имиджа бренда, оценки отношения к бренду и собственно позиционирование бренда. Анализ бренда как рыночного интеллектуального актива предприятия обусловливает необходимость системного подхода к его управлению через регулярную оценку его стоимости и обеспечения соответствующей динамики её прироста.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.