Под "атрибутом" понимают преимущество или искомую потребителем выгоду, это понятие используется как критерий отбора. Оценивая торговую марку, потребители обычно рассматривают несколько атрибутов. Эти атрибуты могут быть как функциональными и осязаемыми (мощность, комфорт и т.д.), так и неосязаемыми (доверие, надёжность).
Атрибуты можно классифицировать исходя из того, как они влияют на удовлетворённость потребителя. Можно выделить 4 группы атрибутов:
. Базовые атрибуты - это обязательные факторы, которыми должен обладать товар, чтобы потребители приняли его. Потребители обращают на них мало внимания, но их отсутствие вызывает жалобы (например, наличие телевизора в гостиничном номере).
2. Атрибуты качества: чем их больше, тем больший вклад они вносят в удовлетворение потребителя.
. Атрибуты, вызывающие восхищение - это неожиданные и крайне ценные выгоды.
. Физические атрибуты - такие атрибуты потребитель может воспринимать непосредственно с помощью органов чувств. Это такие атрибуты - вид товара, имя бренда, упаковка, реклама, персонаж бренда, фирменный знак, логотип, цветовые сочетания, музыка, голос и т.д.
Имя бренда является очень важным атрибутом. Общими требованиями к имени бренда являются точность и ёмкость, краткость, экспрессивность, эмоциональность и благозвучие. Первые в истории торговые марки носили имена своих создателей: Рембрант, Страдивари и т.д. Многие из современных брендов также являются именами собственными. "Kraft", "Maggi", "Ford", "Nestle" - всё это имена людей, основавших компании и начавших выпускать качественные товары, ставшие предметом их гордости. Вслед за именами-брендами появились компании-бренды. BMW (Bayerishe Motor Werke) и 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Go) - это два самых известных таких примера, хотя на самом деле их гораздо больше.
Этот довольно распространённый способ создания имён - использование первых букв нескольких слов - очень часто использовался создателями брендов. Швед Ингвар Кампрад, создавший в 1940 году. компанию IKEA, "зашифровал" в названии своё имя (Ingvar), фамилию (Kamprad), ферму, где он вырос (Elmtaryd), и деревню (Agunnaryg) . Поняв, какую силу таит в себе имя бренда, предприниматели XIX-XX вв. проявляли в процессе создания новых брендов чудеса изобретательности.
Создатель сухих фотопластин Джордж Истман очень любил букву "К" - он говорил, что это самая энергичная и сильная буква, и он искал название для своей фирмы, которое начиналось бы с буквы "К", и в 1888г., наконец нашёл, Kodak. Имя "Reebok" было выбрано потому, что так называют в Африке быструю и проворную газель. Название "Nissan" было создано в 1933г. путём сокращения двух японских слов: Nippon - Япония и sangio - промышленность. В 1956г. во Франции начала свою деятельность компания Tefal, это название получилось из двух сокращённых слов TEFlon+ALuminium.
Символы бренда - важные атрибуты, задача которых способствовать дифференциации и формированию идентичности бренда, созданию и закреплению стойких ассоциаций в восприятии бренда потребителями. Слоган, как атрибут бренда, кратко и ёмко описывает в одной фразе основное конкурентное преимущество бренда (или конкретного продукта), передаёт принципы и стратегию компании. Удачный слоган формирует имидж бренда и отношение к нему потребителя, а также несёт в себе основную рекламную информацию о бренде.
Постоянная приверженность бренда определённому цвету (цветовой гамме) в качестве атрибута бренда позволяет усилить воздействие на целевую аудиторию, ещё более выделиться среди конкурентов. Цветовые сочетания бренда должны присутствовать везде (в логотипе, упаковке, отделке интерьера, форме персонала и т.д.) и подчёркивать основные преимущества бренда.
Фирменный персонаж, как атрибут бренда, воплощает индивидуальность бренда, позволяет его "оживить", сделать близким и понятным. Фирменный персонаж часто становится главным действующим лицом большинства рекламных кампаний и ещё одной "визитной карточкой" бренда.
В брендинге всё большее распространение получает музыка, как звуковой атрибут бренда, в виде различных миниатюрных музыкальных произведений: гимнов, песен, мелодий, джинглов и т.п. Использование музыкального произведения в рекламных роликах, телефонных звонках, торжественных мероприятиях и т.д. служит увеличению узнаваемости бренда, даже когда визуальные атрибуты бренда не видны, придаёт бренду дополнительную эмоциональную окраску. К сопутствующим атрибутам, участвующим в коммуникациях бренда и напоминающим о бренде (продукте) относят: дисконтные карты, полиэтиленовые пакеты с символикой бренда в супермаркетах, сувенирную продукцию и т.д.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|