Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления

троительный рынок Сибири в 2011 году продолжал восстанавливаться после кризиса 2008-2009 годов. Оживилась ипотека: в прошлом году количество выданных ипотечных кредитов по Сибири почти в полтора раза превысило показатели 2010 года. При этом интерес заемщиков сместился в сторону первичного рынка жилья. «Одной из причин, по которым в течение года рос спрос на покупку жилья, стало ожидание второй волны кризиса. При этом потребители рассматривают покупку недвижимости не как возможность улучшить жилищные условия, а как выгодную, беспроигрышную инвестицию», - объясняет эту ситуацию сотрудник БКС Арарат Мкртчян.

Основной тенденцией 2011 года стал медленный, но неотвратимый рост цен на недвижимость. Средняя рыночная стоимость одного метра жилья в СФО на конец 2011 года составила, по оценке экспертов ФГ БКС, от 37,7 тыс. рублей в новостройках до 40 тыс. рублей на вторичном рынке. На двух полюсах - Красноярский край, где наблюдается резкий рост стоимости жилья (цена квадратного метра в новостройках здесь уже находится около отметки 60 тыс. рублей за квадратный метр, в среднем же «квадрат» вырос в цене с 42,5 до 48,7 тыс. рублей), и Томская область, где квартиры, напротив, дешевеют. В целом за прошлый год емкость строительного рынка в регионах Сибири, по данным ФГ БКС, составила порядка 430 млрд. рублей. А абсолютным лидером по объемам строительных работ стала Кемеровская область (таблица 2). Всего по СФО за минувший год введено в эксплуатацию около 5,5 млн кв. м жилья. Это на 13-15% больше, чем в 2010 году. Пятерку лидеров возглавляет Новосибирская область прежде всего за счет Новосибирска (рисунок 14).

Таблица 2

Объем ввода нового жилья в СФО за 2011 год, кв.м

Кемеровская область

1 млн 830 тыс

Новосибирская область

1млн 300 тыс

Красноярская область

1 млн 50 тыс

Омская область

Более 720 тыс

Иркутская область

Около 600 тыс

Томская область

Около 458 тыс

Источник: ФГ БКС

Рисунок 14 - Объем сдачи жилья в Сибирских городах в 2010 и 2011 гг.

Сегодня на рынок недвижимости столицы Сибири давит несколько тысяч непроданных квартир. Налицо факт перепроизводства. У различных застройщиков сбыт идет неравномерно. Потребитель давно не покупает все, что ему предлагают, как это было в начале тысячелетия, в фокусе его внимания - жилье, на которое можно получить ипотеку сроком на 10 лет, а также комфортные квартиры по умеренным ценам, приобретению которых могут помочь программы господдержки или средства материнского капитала. До кризиса количество сделок купли-продажи квартир на вторичном рынке Новосибирска составляло порядка 30 тысяч в год, в кризисный период - порядка 25 тысяч, в 2011 году - уже 40-43 тысячи. В новостройках было реализовано 16-17 тыс. квартир.

Ближе к лету, отмечают аналитики, предложение квартир, подпадающих под губернаторскую субсидию (со сроком сдачи в 2012 году), будет практически исчерпано, поэтому предпочтения клиентов сместятся в сторону более комфортного жилья с наилучшим соотношением по цене и качеству. [22]

На круглом столе «Строительная отрасль: итоги 2011 года», который провел деловой журнал «Эксперт-Сибирь» в конгресс-отеле «Новосибирск», выяснилось, что сегодня на новосибирском рынке существует переизбыток жилья экономкласса. В прошлом году в Новосибирской области было построено 1,48 млн кв. м жилья. Основную часть, естественно, возвели в Новосибирске - более одного млн «квадратов». Предложение стремительно растет: если в конце 2010 года активно продавались квартиры в 106 домах, то в конце прошлого года - уже в 168-ми. Динамика спроса тоже двигалась по нарастающей. В 2011 году по Новосибирской области на первичном и вторичном рынках недвижимости было заключено 60 тыс. сделок. Не¬удивительно, что показатели, достигнутые отраслью в 2011 году, эксперты оценили как взрывные (для сравнения - в 2006 году было заключено 45 тыс. сделок, а в кризис покупательская способность сокращалась до 35-40 тыс. сделок).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.