Устойчивое конкурентное преимущество

Период «новой» экономики, по-другому ее еще называют экономикой знаний, наступил не так давно, но изменения связанные с новым этапом экономического развития затронули все сферы ведения бизнеса.

Движущими силами такой экономики стали: способность к изменениям, знания - интеллектуальный капитал, глобализация во всем - глобальная конкуренция, взаимозависимый бизнес.

В результате этих перемен на сегодняшнем рынке стали доминировать абсолютно новые фирмы.

Фирмы, которые действуют по так называемому сценарию новой экономики:

· сокращение жизненного цикла продуктов и услуг;

· рынок управляется покупателями (они ищут альтернативы, сравнивают, выбирают лучшее);

· быстро меняющаяся среда действия бизнеса (сейчас не крупный съедает мелкого, а быстрый медленного);

· перенос акцента с индустриальной экономики на предпринимательскую, движимую знаниями и инновациями.

Эти фирмы уже осознали, что обеспечить себе долгосрочный успех в новой экономической среде можно путем использования нематериальных ресурсов. В первую очередь к ним относится интеллектуальный капитал.

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.