На сегодняшний день одним из важнейших факторов, влияющих на уровень эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются:
отбор, найм и продвижение кадров,
подготовка кадров,
максимальный коэффициент постоянства состава работников,
совершенствование материальной и моральной оценки труда работников.
Все это является составляющими кадровой работы организации, которая лежит в основе управления трудовыми ресурсами организации.
Кадры являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
Главной задачей кадровой службы является обеспечение четкого выполнения персоналом задач и функций, поставленными и определенными в соответствие с целями организации. Для обеспечения полного выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформирована кадровая служба, которая определяет стратегию кадровой работы, устанавливает точно все цели и задачи, определяет принципы подбора, расстановки и развития персонала. Этим обусловлена актуальность данного дипломного проекта.
В качестве объекта исследования нами выбран Петровский Районный Союз Потребительских обществ (сокращенно Петровский РПС или союз). Данное предприятие расположено по адресу: Ставропольский край, Петровский р-н, г. Светлоград, ул. Ленина, 22.
Предметом исследования является кадровая работа как составная часть работы кадровой службы, а также ее эффективность в современных условиях.
Период исследования - 2009 - 2011 годы.
Главной целью дипломного проекта является исследование кадровой работы Петровского РПС, анализ и оценка ее эффективности, а также разработка практических рекомендаций по созданию кадровой службы на данном предприятии и совершенствованию деятельности предприятия в области управления кадрами.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучить сущность и основные функции кадровой службы в организации;
- охарактеризовать роль и значение кадровой службы в современных условиях;
- изучить основные направления развития кадровой службы в организации;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- провести анализ наличия и использования персонала Петровского РПС;
- дать характеристику основных направлений кадровой работы в работе с персоналом предприятия;
- разработать мероприятия по созданию кадровой службы в Петровском райпотребсоюзе;
- выявить направления совершенствования основных направлений кадровой работы на предприятии.
Методологическую базу исследования образуют системный анализ, структурно-динамический анализ, статистический анализ; методы сравнения, обобщения, формализации и экономико-математические методы.
Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента и управления персоналом, а также информация из сети Интернет по данной тематике.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников из 76 наименований и 9 приложений.
В первой главе нашего исследования рассмотрены теоретические основы формирования кадровой службы в организации.
Вторая глава включает оценку составляющих кадровой работы исследуемого предприятия.
В третьей главе исследования представлены основные направления формирования и развития кадровой службы Петровского РПС.
Теоретические основы формирования кадровой службы в организации
|