Формирование современного бренд-менеджмента в международных компаниях

Любой товар или услуга при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, репозиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление. Брендинг - это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к бренду.

В настоящее время, на фоне глобализации экономического сообщества, конкурентная борьба на рынке постоянно усиливается, и особенно актуальными становятся вопросы организации управления брендинговой деятельностью, одной из основных сторон которой является организация процессов формирования торговой марки и её бренда и продвижения их на рынке.

Учитывая присутствие на рынке огромного количества однотипных товаров и услуг и то, что потребитель может воспринять только малую часть из них, удержаться на плаву и вытеснить конкурентов можно только с помощью эффективного процесса организации брендинга. Данный процесс играет существенную роль в достижении целей организации, поскольку, в конечном счёте, способствует увеличению объема продаж продукции (товаров, услуг или идей). В то же время развитый бренд создаёт новый материальный актив предприятия, стоимость которого зачастую превышает стоимость основных фондов, а его неосязаемый характер определяет сложность адекватной оценки и эффективного управления этим активом.

бренд менеджмент международная компания

Основная цель процесса организации брендинга - обеспечить эффективную связь между продавцом и покупателем. Эта цель специфична для организации брендинга и зависит от маркетинговой и корпоративной целей фирмы.

В развитых странах запада бренд уже давно стал основой рыночной ценности компаний. Регулярные сделки купли-продажи этих активов, многочисленные слияния и поглощения, активное развитие сферы франчайзинга и аутсортинга отражают высокую актуальность брендинга на макроуровне. Вопросам формирования брендов посвящены многочисленные труды зарубежных экономистов, раскрывающие разноаспектность существующих представлений о бренде и исследующих методические подходы к созданию и управлению этим активом.

Брендинг становится всё более важным и осязаемым фактором социально-экономического, общественного и культурного развития и современной России в том числе. В его развитии активно взаимодействуют как общемировые тенденции, так и особенности, обусловленные социально-культурными процессами и менталитетом населения страны. На прилавках магазинов сейчас можно увидеть большое количество товаров разных производителей, из разных стран, в различной упаковке и с разными названиями. Но внутри они мало чем отличаются. Как правило, потребители выберут тот товар, который уже пробовали раньше, о котором наслышаны или тот, что посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей. В итоге одни товары продаются больше, другие меньше.

Эффективность маркетинга зависит не только и не столько от рациональности применения маркетингового инструментария, сколько от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Доведение этих характеристик до потребителя и создание не сиюминутного, а долгосрочного потребительского предпочтения к данной товарной марке среди существующих на рынке конкурирующих товаров является важной задачей бренд-менеджмента.

В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить. Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность.

Многие компании, и авиакомпании в особенности, применяют лояльность потребителей в свою пользу и организовывают целые программы лояльности для постоянных и корпоративных клиентов. По мнению автора, это является одной из особенностей укрепления бренда в сознании потребителей, привлечение внимания к своему бренду и тем, что заставляет потребителя определённой услуги этой компании обращаться к ней вновь и вновь.

Объектом исследования дипломной работы является исследование управления деятельностью в международной компании.

Степень научной разработанности темы в России, не соответствует её актуальности. Анализ существующих публикаций показывает, что комплексных исследований, посвящённых бренд-менеджменту, в общем, и формированию бренд-менеджмента на российских предприятиях, в частности, недостаточно. Этому свидетельствует тот факт, что публикации имеются по большей части в интернете, авторами которых являются руководители крупных компаний, ориентированных на постоянное увеличение объёмов продаж своих предприятий, которые не стоят в стороне проблемы управления брендом.

Скудность российских публикаций по торговым маркам не связана с отсутствием интереса или практической потребности, скорее это обусловлено уровнем развития внешней среды, маркетинга и менеджмента на российских предприятиях. Анализ отечественной литературы показывает, что практически отсутствуют работы, в которых целостно была бы представлена система управления торговыми марками, основанная на учете специфики марки как объекта управления и особенностей рыночной среды в российской экономике.

Предметом исследования дипломной работы является исследование эволюций управления бренд-менеджмента в международной компании.

Принцип, по которому классифицирован материал - это выделение из массива информации элементов брэндинга и дальнейшее их освещение через примеры, мнения и обобщения.

Новизна данной работы заключается не только в обобщении и систематизации разрозненного материала, но и в выделении наиболее значимых, с точки зрения практики элементов бренд-менеджмента.

Целью работы является исследование формирования и развития бренд-менеджмента в международной компании и разработка предложений по совершенствованию управления этой деятельностью. Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы дипломной работы предполагается решить следующие задачи:

. Исследовать роль, место и содержание современного бренда и брендинга во внешнеэкономической деятельности.

2. Провести анализ состояния бренд - менеджмента в современной международной компании.

. Выявить основные пути развития бренд-менеджмента в международных компаниях.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и трёх приложений.

Роль, место и содержание современного бренда во внешнеэкономической деятельности

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.