Любой товар или услуга при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, репозиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление. Брендинг - это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к бренду.
В настоящее время, на фоне глобализации экономического сообщества, конкурентная борьба на рынке постоянно усиливается, и особенно актуальными становятся вопросы организации управления брендинговой деятельностью, одной из основных сторон которой является организация процессов формирования торговой марки и её бренда и продвижения их на рынке.
Учитывая присутствие на рынке огромного количества однотипных товаров и услуг и то, что потребитель может воспринять только малую часть из них, удержаться на плаву и вытеснить конкурентов можно только с помощью эффективного процесса организации брендинга. Данный процесс играет существенную роль в достижении целей организации, поскольку, в конечном счёте, способствует увеличению объема продаж продукции (товаров, услуг или идей). В то же время развитый бренд создаёт новый материальный актив предприятия, стоимость которого зачастую превышает стоимость основных фондов, а его неосязаемый характер определяет сложность адекватной оценки и эффективного управления этим активом.
бренд менеджмент международная компания
Основная цель процесса организации брендинга - обеспечить эффективную связь между продавцом и покупателем. Эта цель специфична для организации брендинга и зависит от маркетинговой и корпоративной целей фирмы.
В развитых странах запада бренд уже давно стал основой рыночной ценности компаний. Регулярные сделки купли-продажи этих активов, многочисленные слияния и поглощения, активное развитие сферы франчайзинга и аутсортинга отражают высокую актуальность брендинга на макроуровне. Вопросам формирования брендов посвящены многочисленные труды зарубежных экономистов, раскрывающие разноаспектность существующих представлений о бренде и исследующих методические подходы к созданию и управлению этим активом.
Брендинг становится всё более важным и осязаемым фактором социально-экономического, общественного и культурного развития и современной России в том числе. В его развитии активно взаимодействуют как общемировые тенденции, так и особенности, обусловленные социально-культурными процессами и менталитетом населения страны. На прилавках магазинов сейчас можно увидеть большое количество товаров разных производителей, из разных стран, в различной упаковке и с разными названиями. Но внутри они мало чем отличаются. Как правило, потребители выберут тот товар, который уже пробовали раньше, о котором наслышаны или тот, что посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей. В итоге одни товары продаются больше, другие меньше.
Эффективность маркетинга зависит не только и не столько от рациональности применения маркетингового инструментария, сколько от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Доведение этих характеристик до потребителя и создание не сиюминутного, а долгосрочного потребительского предпочтения к данной товарной марке среди существующих на рынке конкурирующих товаров является важной задачей бренд-менеджмента.
В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить. Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность.
Многие компании, и авиакомпании в особенности, применяют лояльность потребителей в свою пользу и организовывают целые программы лояльности для постоянных и корпоративных клиентов. По мнению автора, это является одной из особенностей укрепления бренда в сознании потребителей, привлечение внимания к своему бренду и тем, что заставляет потребителя определённой услуги этой компании обращаться к ней вновь и вновь.
Объектом исследования дипломной работы является исследование управления деятельностью в международной компании.
Степень научной разработанности темы в России, не соответствует её актуальности. Анализ существующих публикаций показывает, что комплексных исследований, посвящённых бренд-менеджменту, в общем, и формированию бренд-менеджмента на российских предприятиях, в частности, недостаточно. Этому свидетельствует тот факт, что публикации имеются по большей части в интернете, авторами которых являются руководители крупных компаний, ориентированных на постоянное увеличение объёмов продаж своих предприятий, которые не стоят в стороне проблемы управления брендом.
Скудность российских публикаций по торговым маркам не связана с отсутствием интереса или практической потребности, скорее это обусловлено уровнем развития внешней среды, маркетинга и менеджмента на российских предприятиях. Анализ отечественной литературы показывает, что практически отсутствуют работы, в которых целостно была бы представлена система управления торговыми марками, основанная на учете специфики марки как объекта управления и особенностей рыночной среды в российской экономике.
Предметом исследования дипломной работы является исследование эволюций управления бренд-менеджмента в международной компании.
Принцип, по которому классифицирован материал - это выделение из массива информации элементов брэндинга и дальнейшее их освещение через примеры, мнения и обобщения.
Новизна данной работы заключается не только в обобщении и систематизации разрозненного материала, но и в выделении наиболее значимых, с точки зрения практики элементов бренд-менеджмента.
Целью работы является исследование формирования и развития бренд-менеджмента в международной компании и разработка предложений по совершенствованию управления этой деятельностью. Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы дипломной работы предполагается решить следующие задачи:
. Исследовать роль, место и содержание современного бренда и брендинга во внешнеэкономической деятельности.
2. Провести анализ состояния бренд - менеджмента в современной международной компании.
. Выявить основные пути развития бренд-менеджмента в международных компаниях.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и трёх приложений.
Роль, место и содержание современного бренда во внешнеэкономической деятельности
|