Эффективность бизнес-плана по производству сварочных трансформаторов, оценка рисков

Источник: собственная разработка на основе данных организации

Как видно из таблицы 3.2 полученные показатели финансовой эффективности проекта свидетельствуют о том, что данный инвестиционный проект по производству сварочных трансформаторов можно считать эффективным для ОАО «Гомельский радиозавод», так как в случае вложения инвестором денежных средств в банк под ставку депозита в размере 11,7 %, он получил бы меньший доход. Так же необходимо отметить о важности анализа рисков инвестиционных проектов и путях их преодоления.

Оценка величины риска по инвестиционному проекту по производству сварочных трансформаторов в ОАО «Гомельский радиозавод» была проведена экспертным путем. В ОАО «Гомельский радиозавод» была создана экспертная группа состоящая из трех человек: заместителя директора по производству, заместителя директора по материально-техническому обеспечению и сбыту и главного инженера. Экспертная группа оценивала риски на разных стадиях. Ниже приведен сгруппированный перечень простых рисков по стадии функционирования проекта и средние оценки экспертной группы (вес и вероятность наступления соответствующего простого риска).

Вероятность наступления простых рисков эксперты оценивали, руководствуясь следующей системой оценок:

- риск рассматривается как несущественный;

- риск, скорее всего не реализуется;

- о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

- риск, скорее всего, проявится;

- риск наверняка реализуется.

Рассмотрим финансово-экономические риски. В таблице 3.3 представлены данные для анализа.

Таблица 3.3 - Стадия функционирования: финансово-экономические риски

Простые риски

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль

Вес Wi

Вероят-ность Vi

Балл Wi*Vi

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

0,12

41,7

5

Появление альтернативной услуги

Снижение спроса

0,08

16,7

1,3

Снижение цен конкурентами

Снижение цены

0,09

25

2,3

Увеличение цены у конкурентов

Падение продаж или снижение цены

0,13

25

3,3

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

0,09

41,7

3,8

Неплатежеспособность потребителей

Падение продаж

0,16

41,7

6,7

Рост цен на материалы, топливо

Снижение прибыли из-за роста цен

0,06

33,3

2

Зависимость от поставщиков запчастей

Снижение прибыли из-за роста цен

0,05

16,7

0,8

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов

0,12

50

6

Несвоевременная работа по заключенным договорам

Падение продаж

0,05

8,3

0,4

Риск неплатежа за оказанные услуги

Увеличение объема заемных средств

0,05

0

0

Итого по всем рискам

-

1

-

31,6

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.