Организационно-экономическая характеристика предприятия

Из таблицы 7 видно, что выручка от продажи товаров за исследуемый период снизилась почти на 30%. Однако за этот же период произошло значительное снижение себестоимости проданных товаров на 23,8%, что обусловлено сокращением коммерческих расходов.

Чистая прибыль отчетного периода сократилась на 51,1%, в связи с ростом операционных расходов.

Показатели ликвидности также имеют большое значение для анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Показатели ликвидности ООО «Рома-Пицца» представлены в таблице 8.

Таблица 8

Показатели ликвидности ООО «Рома-Пицца»

Показатель

Норматив

2008

2009

2010

2010 г. к 2008 г. (+, -)

Коэффициент текущей ликвидности

1,5-2,5

1,8

1,6

1,5

-0,3

Коэффициент быстрой ликвидности

0,8-1,0

1

0,9

0,8

-0,2

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,25

0,2

0,1

0,3

0,1

Значения коэффициентов ликвидности находятся в рекомендуемых интервалах, но наблюдается некоторое их снижение относительно уровня 2008 года. Чему способствует снижение стоимости мобильной (наиболее ликвидной) группы активов.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что денежные средства и краткосрочные финансовые вложения на 30% способны покрыть краткосрочные обязательства, что на 10% больше уровня 2008 года.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность предприятия в целом выполнять свои краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. Данный коэффициент показывает, что оборотные активы в 1,5 раза превышают краткосрочные обязательства. За 2010 г. ккоэффициент текущей ликвидности снизился на 0,3 за счет превышения темпов роста краткосрочных обязательств над темпами роста оборотных активов.

Коэффициент быстрой ликвидности уменьшился на 0,2, но находится в желаемых пределах. Он показывает, что предприятие может погасить свои краткосрочные обязательства с помощью дебиторской задолженности, при условии, что она поступила от дебиторов в установленный срок.

Однако последствия мирового финансового кризиса не могли не отразиться на деятельности предприятия, сокращение объемов производства привело к сокращению выручки, стоимости основных и оборотных средств, что также может негативно сказаться на деятельности предприятия.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.