Организационно-экономическая характеристика предприятия

Значительное снижение данных показателей и уменьшение среднегодовой стоимости основных фондов повлекли за собой рост рентабельности использования основных средств по чистой прибыли в 2009 г. этот показатель увеличился на 1,7%, однако в 2010 г. этот показатель вернулся на прежний уровень и составил всего 0,3%. Рост показателя фондоотдачи говорит о достаточно эффективном использовании основных средств.

Далее рассмотрим размер и структуру оборотных средств предприятия (таблица 5).

Итак, в исследуемом периоде произошло значительное снижение стоимости оборотных средств на 415528 тыс. руб. Так стоимость товарных запасов сократилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 59%, дебиторская задолженность сократилась на 14,1%, объем денежных средств уменьшился на 54,4%. Таким образом, снижение стоимости наблюдается по всем группам оборотных средств предприятия.

Таблица 5

Размер и структура оборотных средств ООО «Рома-Пицца» за 2008-2010 годы (тыс. руб.)

Наименование показателя

годы

2010 г. к 2008 г.

2008

2009

2010

в %

(+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Запасы, в т. ч.:

533466

61,7

318623

58,7

183780

41,0

34,5

-349686

Сырье, материалы и т.д.

177838

33,3

118910

37,3

68150

37,1

38,3

-109688

Затраты в незавершенном производстве

310049

58,1

193266

60,7

108292

58,9

34,9

-201757

Готовая продукция и товары для перепродажи

39225

7,4

4189

1,3

3807

2,1

9,7

-35418

Расходы будущих периодов

6354

0,7

2258

0,4

3531

0,8

55,6

-2823

Дебиторская задолженность

280742

32,5

189001

34,8

241221

53,8

85,9

-39521

Денежные средства

49988

5,8

2015

0,4

22790

5,1

45,6

-27198

Краткосрочные финансовые вложения

-

0,0

33394

6,2

-

-

Прочие оборотные активы

1932

0,2

-

-

815

0,2

42,2

-1117

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

-

-

-

-

62

-

62

Итого

864196

100

542733

100

448668

100

51,9

-415528

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.