Методы управления персоналом

. чувство нового, умение видеть перспективу;

. инициативность, предприимчивость;

. самостоятельность в принятии решений;

. принципиальность;

. четкое распределение обязанностей и личная ответственность;

. внедрение системы контроля исполнения;

10. человеческая доступность, умение контактировать с подчиненными, постоянно информировать их о текущих и перспективных делах;

11. соблюдение морально-этических и правовых норм.

Культура труда руководителя занимает важное место в управленческой деятельности. В это понятие входят:

1. степень овладения и применения достижений и рекомендаций науки управления;

2. наличие профессиональных знаний;

. уровень квалификации;

. умение правильно использовать предоставленные полномочия;

. умение грамотно оформлять документы (особенно деловые письма);

. применение современных технических средств управления;

. общий культурный уровень в контексте деятельности самого руководителя и возглавляемого им коллектива;

. этика управленческой деятельности, т. е. правила поведения, общения с подчиненными. Этика управленческой деятельности предполагает признание и осуществление в отношениях между работниками целой совокупности морально-психологических норм, которые действуют в сочетании с правовыми нормами.

Необходимо рассмотреть и такое явление, как борьба с бюрократизмом (в буквальном смысле «бюрократизм» означает господство канцелярии, преувеличение ее роли). Бюрократизм - это такое явление в управленческой деятельности, при котором аппарат управления существует как бы для себя, а не для тех, кто нуждается в ее услугах. Принято считать, что бюрократизм прежде всего связан с личностью руководителя. Можно с уверенностью сказать и о том, что методы управления - явление социальное, ибо в них, во-первых, отражаются мировоззрение и убеждения руководителя, во-вторых, они во многом, а иногда и в решающей степени, предопределяют результаты деятельности системы. Методы управления выражают отношения, складывающиеся между руководителем и подчиненными. Ряд исследований по этой проблеме позволили выделить 20 видов отношений:

1. моделирование полномочий: руководитель сосредоточивает полномочия у себя; делит их со своими сотрудниками; передает их своим подчиненным, но на контроль исполнения затрачивает времени больше, чем если бы их выполнял сам;

2. установление ответственности: берет ее полностью на себя; делит ее с подчиненными; старается возложить ее на подчиненных;

. активность и инициативность: исходят только от руководителя, а со стороны подчиненных не поощряются; их проявляют и руководитель, и подчиненные; руководитель ожидает инициативы со стороны, избегая ее проявлять сам;

. организация выработки решений по управлению коллективом: принимает и отменяет решения единолично; решает дела вместе с подчиненными, а единолично лишь самые срочные вопросы; обходит решение вопросов, особенно сложных;

. поведение при недостатке знаний: решает лично даже те вопросы, с которыми недостаточно знаком; не скрывает своего незнания; не стремится восполнить пробелы в своих знаниях;

. позиция относительно самостоятельности подчиненных: навязывает им свое мнение; заинтересован в их самостоятельности; подчиненные предоставлены самим себе;

. преобладающие методы руководства: обычно приказывает, никогда не просит; часто делает замечания и выговоры подчиненным; обращается к ним за советами;

. способы поддержания трудовой дисциплины: требует формального соблюдения дисциплины и беспрекословного подчинения; поддерживает ее преимущественно методами убеждения; не в состоянии ее контролировать;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.