Методы управления персоналом

. осуществление контроля деятельности подчиненных: постоянно жестко контролирует работу подчиненных, вмешиваясь в их деятельность; контролирует регулярно, не вмешиваясь в их работу, поощряя успехи; контролирует от случая к случаю;

10. характер требовательности к подчиненным: придирается, несправедлив, требует по принципу: «давай-давай»; требует справедливо; требует эпизодически, нерегулярно;

11. реакция на советы и возражения подчиненных: не считается; регулярно советуется, особенно в сложных ситуациях; далеко не всегда имеет свое мнение;

. восприятие критики со стороны подчиненных: не скрывает своего отрицательного отношения; не обижается, старается правильно скорректировать свои поступки; критику слушает, обещает, но не выполняет;

. состояние контактов с подчиненными: сознательно ограничивает общение с ними; держится на расстоянии; регулярно общается и информирует их; вступает в панибратские отношения с ними;

. психологический такт в общении: обращается с подчиненными, не считаясь ни с какими нормами, груб; вежлив, доброжелателен; в общении равнодушен;

. самооценка: считает себя незаменимым; ничем не обнаруживает своего превосходства; безразличен к тому, как его оценивают;

. соотношение решений функциональных и социально-психологических задач: интересуется только достижениями функциональных задач, независимо от настроения подчиненных; старается создать хорошие отношения между людьми, удовлетворяя справедливые требования; не заинтересован в работе, подходит к ней формально;

. сотрудничество и взаимное доверие: отсутствуют отношения взаимного доверия и сотрудничества; поддерживаются дружеские отношения; безразличны по отношению друг к другу;

. ближайшее окружение: помощники и заместители подчиняются руководителю безоговорочно; старается окружить себя квалифицированными специалистами; исполнители считают себя квалифицированнее руководителя (причем последний очень осторожен в действиях, поскольку боится за свое положение);

. продуктивность работы коллектива в отсутствие руководителя: не снижается, повышается, снижается;

. отношение к нововведениям: консервативен; охотно поддерживает; старается их избегать.

Анализируя перечисленные параметры, можно проанализировать психологию руководителя - обладателя разных методов управления.

Руководитель, обладающий директивным методом, требует пунктуально следовать его указаниям: «делать, что велено». Критику не выносит, самое главное, не признает своих ошибок, придерживается мнения, что административные взыскания -лучший способ воздействия на подчиненных; работает много, заставляет работать и других, часто во внеурочное время, может идти на риск, но расчетливо, никому не позволяет «сесть себе на шею», склонен подминать общественные организации (если они есть в организации). В общении часто бывает груб, напоказ может быть и корректным.

В целом для такого руководителя - автократа характерен недостаток уважения к окружающим. Появление руководителя -автократа нередко связано со свойствами его личности, с особенностями его характера. В большинстве своем это властные люди, упорные и настойчивые, тщеславные и с преувеличенными представлениями о собственных возможностях, с непомерно развитым стремлением к престижности и избыточным влечением к внешним атрибутам власти. По темпераменту они преимущественно холерики. Однако это может быть и результатом того, что в системе признается только результат действия, а средствам достижения значения не придается (план любой ценой). В современных рыночных условиях такой стиль - это неумение приспособиться к изменяющейся обстановке, неспособность отказаться от традиционной привычки замыкать все связи на себя, это неумение (да и нежелание тоже) строить отношения с подчиненными на доверии и уважении.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.