Организационно-экономическая характеристика Петровского районного союза потребительских обществ

Согласно данным таблицы 2, за исследуемый период произошел значительный рост выручки, если в 2009г. выручка составляла 42438 тыс. руб., то в 2011г. выручка возросла на 11810 тыс. руб., что составляет 27,8% относительно уровня 2009г. Рост выручки обусловлен увеличением объемов продаж в исследуемом периоде. Этим же фактором обусловлен рост затрат на реализацию продукции на 42,9% в 2011г. по сравнению с 2009г.

Среднесписочная численность персонала сократилась в исследуемом периоде в 2011 г. по сравнению с 2009 г. численность персонала сократилась на 2 чел.

Динамика основных таких показателей как выручка, среднесписочная численность персонала и производительность труда представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Динамика основных показателей развития Петровского райпотребсоюза в 2009-2011 гг.

На рисунке 3 видно, что темпы роста выручки значительно превышают рост среднесписочной численности работников, чем и обусловлен рост такого показателя как производительность труда.

Фонд оплаты труда в 2011г. по сравнению с 2009г. сократился на 627,8 тыс. руб. или на 8,7%. Что связано с уменьшением среднесписочной численности персонала.

Положительным фактором в развитии предприятия можно считать значительное увеличение такого показателя как прибыль и достаточно высокое значение рентабельности продаж. Так в 2011г. по сравнению с 2009г. прибыль от продаж увеличилась на 41,8%, а рентабельность от продаж за этот же период осталась на уровне 0,08%.

Кроме того, в исследуемом периоде наблюдается увеличение стоимости, как основных производственных фондов, так и оборотных средств предприятия.

Если говорить о показателе фондоотдачи, то в 2011г. по сравнению с 2009г. наблюдается снижение данного показателя на 70 коп. Что говорит о низкой эффективности использования основных производственных фондов. Показатели фондовооруженности и фондоемкости, наоборот, увеличились в 2011г. по сравнению с 2009 годом, увеличение составило 50,5 руб. и 3 коп. соответственно.

В целом, как мы видим, наблюдается рост основных показателей развития предприятия в динамике, что, безусловно, положительно сказывается на его деятельности.

Для оценки хозяйственной деятельности необходимо проанализировать состояние и эффективность использования основных фондов и оборотных средств предприятия в течение анализируемого периода.

Эффективность использования основных фондов определяет потребность предприятия в основных средствах. Чем выше эффективность использования, тем относительно меньше объем основных фондов, требующийся для нормального осуществления товаров и услуг.

Состав и структура основных производственных фондов представлены в таблице 3.

Согласно данным таблицы 3, в исследуемом периоде наблюдается значительное увеличение стоимости основных производственных фондов на 47,9%, что не могло не повлечь за собой изменения в структуре основных производственных фондов.

Таблица 3 Состав и структура основных производственных фондов Петровского РПС в 2009-2011 гг.

№ п/п

Наименование показателя

годы

2011 г. к 2009 г.

2009

2010

2011

в %

(+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Здания

4650

53,7

4276,3

37,4

4322,8

33,8

93

-327,2

2

Сооружения

1870,1

21,6

1765,1

15,4

1456,9

11,4

77,9

-413,2

3

Машины и оборудование

980,3

11,3

3718,2

32,5

3926,8

30,7

400,6

2946,5

4

Транспортные средства

1153,6

13,3

1670,4

14,6

3096,5

24,2

268,4

1942,9

Итого ОПФ

8654

100

11430

100

12803

100

147,9

4149

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.